Интернет-покупки можно будет забрать в метро
Утром 4 сентября корреспонденты «Вечерки» отправились на станцию «Новокосино», где посмотрели, как работает первый в метро почтомат. Чудо техники предназначено, в частности, для тех, кто пользуется услугами интернет-магазинов — сделанный заказ можно будет забрать на ближайшей станции метро, оборудованной точкой выдачи — почтоматом. Сейчас такой бокс установлен только в Новокосине, в качестве пилотного проекта. В дальнейшем почтоматами планируется оборудовать большинство станций.
— Почтоматы — это важные составляющие автоматизированных комплексов самообслуживания, которые скоро появятся в метрополитене. Еще здесь будут магазины, терминалы по оплате госуслуг, банковские и платежные терминалы, — пояснил первый замначальника метро Юрий Дегтярев.
В почтомате предусмотрены ячейки трех видов и размеров, которые подходят для самых ходовых товаров — от пачки бумаги до ноутбуков. Максимальный вес одной посылки составит 35 килограммов. Сейчас в Новокосине действует почтомат, состоящий из 16 ячеек — одной большой, трех средних и нескольких маленьких.
Бокс готов к приему товаров — представители организации-разработчика договорились о сотрудничестве с пятью крупными торговыми компаниями. Большое внимание будет уделено проверкам посылок — чтобы пассажирам ничего не угрожало.
СПРАВКА
Пока что автоматизированная точка выдачи товаров и заказов из Интернета работает в тестовом режиме — необходимо удостовериться, что почтоматы соответствуют всем требованиям, функционируют с учетом пропускной способности и не препятствуют пассажиропотоку. В дальнейшем планируется установить такие боксы на 90 станциях.