Интерактивный портал на страже интересов жителей столицы
Городской портал «Наш город» начал работать в 2011 году и был посвящен исключительно благоустройству дворовых территорий.
А в начале сентября этого года портал кардинально обновился: изменился дизайн, максимально упростилась навигация, появились новые функции. Теперь на главной странице сайта можно узнать о пяти самых злободневных проблемах месяца. Например, в сентябре таковыми оказались неисправное освещение, мусор во дворах и на дорогах, незаконная сдача квартир в аренду и ямы на дорогах. Кроме того, открылся новый раздел «Полезная информация», где такие темы, как дворы, дороги, освещение, обозначены понятными для пользователей значками.
На странице каждого объекта, будь то двор, дорога или магазин, появилась новая кнопка «Активность жителей». Кликнув на нее, можно будет узнать, каков рейтинг у этих и других объектов по количеству отправленных сообщений и выявленных проблем. Прежний раздел «Карта проблем» был переименован. Теперь он называется «Карта сообщений». В обновленном формате на нем размещается общая статистика о количестве объектов и пользователей на портале.
Если вы никогда не пользовались порталом, в разделе «описание проблемной ситуации» можно узнать, как ее оформить. Здесь же можно посмотреть, какие ведомства будут отвечать за решение вашего вопроса. Кстати, любителям пошутить и тем, кто захочет отправить недостоверное сообщение или необоснованную жалобу, следует хорошенько подумать, прежде чем так поступить: они могут быть заблокированы, а в некоторых случаях их учетная запись и вовсе будет удалена.
РЕПЛИКА
Мобильно и эффективно
Андрей Белозеров, замглавы Департамента информационных технологий:
- Широкая аудитория пользуется «Нашим городом » с помощью приложения «Мобильная приемная». На сегодняшний день число пользователей приближается к 200 000. С помощью приложения можно пожаловаться в госструктуры Москвы на некачественную уборку улиц, ямы на дорогах, плохое качество связи или незаконное строительство.
Портал полностью интегрирован с мобильным приложением — полученные через него обращения оперативно публикуются на нем и передаются в ведомства, которые в течение восьми дней исправляют ситуацию. Собственно, как раз через приложение пользователь также может увидеть статус своего обращения и получить ответ по запросу.
СЕРВИС НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОБЛЕМ
Для того чтобы пользоваться порталом «Наш город», вам нужно выполнить следующие действия:
1) Регистрация. Она необходима для авторизации на сайте. Регистрация занимает не более двух минут. После заполнения заявки на вашу электронную почту придет ссылка, пройдя по которой, вы будете авторизованы.
2) Обращение. Теперь вам стали доступны все сервисы портала. Для того чтобы сообщить о проблеме, вам нужно выбрать соответствующую категорию — ту, под которую, по вашему мнению, подпадает ваше обращение, и описать то, чем вы недовольны.
3) Фото. В подтверждение своего обращения вы можете прикрепить фотографию, связанную с темой вашего обращения. Например — фото ямы на дороге, сломанной лестницы в подъезде и так далее.
4) Ожидание. С момента направления вашего обращения до момента его публикации на портале пройдет не более суток. То же время дается на его обработку органами власти, если обращение отправлено в будни, и 72 часа — если в выходные и праздничные дни.
5) Ответ. После обработки вы получите ответ на ваше обращение — по электронной почте и в виде публикации на портале. Если проблема серьезная, вам будет сообщено, что решение требует дополнительной проработки.
АКТИВНЫМ БЫТЬ ВЫГОДНО
«Активный гражданин» — еще один интерактивный проект правительства Москвы.
Он предназначен для проведения электронных референдумов среди горожан. Каждую неделю на обсуждение выносятся важные вопросы, отвечая на которые, москвичи могут влиять на решения, принимаемые властями. Для участия в опросах необходимо установить приложение на смартфон, идентифицироваться по номеру мобильного телефона и заполнить профиль. Проголосовать можно и на сайте ag.mos.ru. За активное участие в электронных референдумах пользователю начисляются баллы. Их можно будет обменять на полезные мелочи или городские услуги (велопрокат, парковочные часы, билеты в театры и музеи).
ГЛАВЫ ПОБОРЮТСЯ ЗА РЕЙТИНГ
Развитие портала «Наш город» обсуждалось на последнем заседании правительства Москвы.
Интерактивный ресурс активно набирает популярность у москвичей. За полгода число пользователей выросло на 20 процентов. Вместе с этим количество жалоб и предложений, поступающих от горожан на портал ежедневно, составляет порядка двух тысяч.
— В сентябре был сделан новый дизайн портала, — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. — Он стал нагляднее и удобнее. Мы провели улучшение ресурса и увеличили число услуг, предоставляемых на портале. В настоящее время пользователям можно заявиться по 150 темам самой разнообразной тематики.
Заместитель мэра Анастасия Ракова напомнила, что порталу в октябре исполнится три года. Заммэра напомнила, что работа портала была улучшена, было открыто более 30 новых тем. Появилась система обратной связи, благодаря которой любой пользователь может предложить свои идеи по улучшению ресурса. С первой страницы портала «Наш город» можно отправить сообщение по всем анонсированным темам и проблемам.
Также на портале «Наш город» составлен топ тех дворов и домов, по которым поступало больше всего обращений граждан. Анастасия Ракова рассказала, что помимо рейтинга объектов введен рейтинг пользователей в зависимости от их достижений и набранных очков. Пользователям присваивается соответствующий статус.
— Все руководители департаментов, префектур, главы районных управ должны взаимодействовать с порталом, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. — Я отдам распоряжение, чтобы личные рейтинги руководителей также публиковались.
Это часть обязательной работы.
ЖИТЕЛИ ДОВОЛЬНЫ
Елена Ворошилова, переводчик, 25 лет:
Я живу в Таганском районе. Около моего дома была лестница абсолютно непотребного вида, бетон потрескался. Как-то спускалась в туфлях на каблуках, споткнулась и подвернула ногу. А ведь по этой лестнице ходят бабушки с дедушками и маленькие дети! Я сфотографировала ступеньки и отправила на портал «Наш город». Через пять дней лестницу привели в порядок и в подтверждение разместили на сайте фотографию. На мое письмо ответил глава управы. Теперь я — активный пользователь портала. Знаю, что власти меня услышат и быстро помогут.