Первый в России поезд со сквозным проходом вышел на линию
Знакомство с новыми вагонами произошло в электродепо «Варшавское», которое обслуживает Серпуховско-Тимирязевскую и Бутовскую линии. Первые составы современного образца, 81-760А «Ока», изготовленные в подмосковных Мытищах, пойдут на обновление парка «серой» ветки метро.
- Впервые в России сегодня будет с пассажирами запущен поезд с полностью сквозным проходом, с максимальным дополнительным пространством для пассажиров, - рассказал заместитель мэра по Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он уточнил, что за счет создания сквозного прохода вместимость поезда возрастет на 15 процентов, а это приблизительно 200 новых мест.
Сквозной проход - главная отличительная особенность состава. Благодаря этому они смогут равномерно распределиться по вагонам. А если возникнет чрезвычайная ситуация, вагоны намного легче будет покинуть - через откидной люк в кабине машиниста. То есть при необходимости в поезд можно войти по трапу головного вагона и, пройдя насквозь все 8 вагонов, выйти с противоположной стороны, также по трапу.
- Мы не так много можем сделать с точки зрения уплотнения графика движения, поэтому основные наши усилия будут связаны с созданием дополнительных пространств для пассажиров в поезде и повышением безопасности движения поездов в московском метрополитене, - добавил Максим Ликсутов.
От остальных поездов новые составы можно будет легко отличить не только по дизайну, но и благодаря необычной фиолетово-голубой окраске, как говорят изготовители, "в восточном колорите". Это связано с тем, что недавно они проходили испытания в бакинском метро. Глава столичного метро Дмитрий Пегов уточнил, что в дальнейшем поезда будут перекрашены.
- Поезд будет тематичным, тематика - 80 лет московскому метрополитену, - рассказал он. - Вагоны будут, скорее всего, разного цвета, по цвету линий.
Сидения и отделка стен в новых вагонах защищены от пожаров и вандалов.
- Хочется отметить, что впервые в истории метрополитена в этом поезде присутствуют безмоторные вагоны, то есть вагоны, в которых отсутствуют двигатели, которые позволяют нам существенно снизить нагрузку на инфраструктуру, - сказал глава метрополитена. - Стоимость эксплуатации и технического обслуживания будет гораздо меньше.
Главный конструктор нового поезда Аркадий Зайцев уточнил, что шесть вагонов поезда с моторами, два - без, они называются прицепными.
- Этим самым мы будем отрабатывать концепцию поезда постоянного формирования, - пояснил он. - То есть сейчас поезд можно рассматривать как единую законченную единицу, раньше единицей был вагон, сейчас единицей становится поезд.
Главный конструктор сказал, что прицепные вагоны на 10 тонн легче обычных, электропотребление также снижается. Максим Ликсутов подчеркнул, что благодаря этим преимуществам метрополитену удастся неплохо сэкономить.
- Мы считаем, что это величины, сопоставимые с несколькими миллиардами рублей в год, которые позволят метро.
Дмитрий Пегов уточнил, что новые поезда - переходное звено между существующим подвижным составом и новым, который начнет появляться в метро через 2 года.
- Надо понимать, что это переходной этап, подготовка к поставке в 2017 году составов новой партии по контракту, который мы подписали в прошлом году, - уточнил он. - Сейчас таких составов поступит на Московский метрополитен три штуки, мы хотели бы услышать замечания, мнения наших пассажиров, посмотреть, как поезда поведут себя в эксплуатации.
Максим Ликсутов сообщил, что размер новой партии - 768 вагонов.
- Это не поставка только 2017 года, это равномерная поставка на 4 года, начиная с 2017 года, - добавил Максим Ликсутов. - Это контракт жизненного цикла, то есть производитель будет отвечать не только за поставку, но и за сервисное обслуживание всего парка поездов.
Также заместитель мэра добавил, что все поезда прошли четырехмесячные испытания, и сейчас они полностью готовы к эксплуатации. После этого все участники церемонии вошли в поезд, который отправился в свой первый официальный рейс.
Пока поезд шел от электродепо до первой станции - "Чертановской", машинист продемонстрировал своим первым пассажирам возможности климат-контроля, запустив по всему составу довольно ощутимый ветер. Конструктор отметил, что система не только подогревает и охлаждает, но и обеззараживает воздух в вагонах.
Пассажиры, входившие в вагон, с интересом оглядывались. Всем, с кем удалось поговорить корреспонденту "ВМ", новый состав понравился.
[CDNVIDEO][/CDNVIDEO]