Автомобили поедут над рельсами
Сейчас на стройплощадке вовсю кипит работа, строители возводят подпорные стенки по обе стороны от существующего автомобильного путепровода.
- В соответствии с соглашением между РЖД и Правительством Москвы для пуска пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги мы должны были реконструировать 6 путепроводов, - напомнил Петр Аксенов.
Реконструкция двух путепроводов, Ленинградского и Можайского, была завершена в прошлом году. Реконструкция преследует три цели: во-первых, путепроводы делаются выше для того, чтобы подвесить контактную сеть Малого кольца МЖД. Во-вторых, многие из них давно нуждались в капитальном ремонте. В-третьих, путепроводы расширяют, увеличивая их пропускную способность.
По словам заместителя главы департамента, на Волоколамском шоссе - не только самый сложный, но и самый дорогой проект реконструкции: если в среднем на модернизацию путепровода уходит 1,8 миллиарда рублей, то реализация волоколамского проекта обойдется городу в 5 миллиардов. Связано это и с необходимостью перекладки большого количества коммуникаций.
- Здесь совпало три путепровода, помимо автомобильного здесь еще трамвайный, который мы не только поднимаем, но и делаем с использованием современных материалов, и прокладываем рельсы XXI века, - пояснил Петр Аксенов. - Третий - "путепровод" теплосети. Здесь проходит большая межквартальная тепловая сеть.
После реконструкции путепровод станет шире - если сейчас он шестиполосный, то после реконструкции станет десятиполосным, две новых полосы выделят для общественного транспорта.
- Сейчас мы делаем новый путепровод на две полосы, перепустим движение на него, а потом двумя захватками мы сделаем модернизацию существующего, - рассказал замглавы департамента. - Что касается трамвайного, то мы сразу строим новый, после чего перебросим на него движение трамваев. То же самое и с путепроводом под теплосеть.
Протяженность автодорожного путепровода составит 173,6 метра, трамвайного - 100,4 метра.
- Еще два месяца здесь ничего не было, - рассказал Петр Аксенов. - Поэтому подрядчик серьезно развернул работу и есть уверенность, что до конца года задача, поставленная мэром, будет выполнена. Мы постараемся все сделать, чтобы завершить эту работу до конца года, запустить путепровод, как автомобильный, так и трамвайный, так и теплосеть.