Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Быстрее стрелы. По центру столицы промчатся гоночные электроболиды

Город
6 июня у стен Кремля пройдет этап первого в истории мирового чемпионата гонок на электромобилях.

Текущий сезон стал для «Формулы-E» дебютным: первая гонка состоялась в Китае 13 сентября 2014 года, а последняя пройдет в Лондоне 27 июня текущего года. Всего сезон включает в себя десять этапов, из которых Московский этап станет девятым по счету.

Профессиональная гоночная серия «Формула-Е» — своеобразный эксперимент. Его цель — доказать, что батарейка ничуть не уступает бензиновому мотору, а любителям быстрой езды давно пора подумать об экологии.

Участники гонки соревнуются на одинаковых болидах с открытыми колесами и полностью электрическими двигателями. Изменять конфигурацию автомобиля запрещено, поэтому победа зависит не от конструкторского гения инженеров команды, а лишь от мастерства пилота. Машины в целом похожи на болиды «Формулы-1», однако выглядят более футуристично — словно они были созданы не для настоящих заездов, а для съемок следующей части киноэпопеи «Форсаж».

Быстрее стрелы. По центру столицы промчатся гоночные электроболиды Фото: «Вечерняя Москва»

Трасса из 13 поворотов протянулась на 2,3 километра.

— В Москве, на мой взгляд, получилась отличная планировка, — рассказал португальский архитектор Родриго Нуньес, проектировавший маршрут для московской гонки. — На ней есть прямые отрезки, где можно хорошо разогнаться, и есть сложные участки — например, U-образный поворот на мосту.

Мощность двигателя электроболидов составляет 200 кВт (270 л.с.), при этом максимальная скорость машины достигает 225 километров в час. Организаторы подчеркивают — это искусственное ограничение, установленное ради безопасности. Впрочем, у зрителей есть возможность повысить шансы на победу понравившихся пилотов. По результатам голосования на официальном сайте российского этапа www.electroformula.ru будет введен «фанбуст», или, как его называют сами организаторы, волшебный пинок для любимого гонщика.

Быстрее стрелы. По центру столицы промчатся гоночные электроболиды Фото: «Вечерняя Москва»

Трое пилотов, набравших наибольшее количество голосов, получат кратковременное увеличение мощности болида. Использовать ускоритель можно лишь один раз за всю гонку в течение 5 секунд.

Правда, выбирать фаворита москвичам пока придется среди зарубежных участников — россиян на «Формуле-Е» нет. Пока нет.

За кубок чемпионата сразятся десять команд и двадцать лучших гонщиков из разных стран мира.

Победителя будут чествовать в 17:00 в фан-зоне на Васильевском спуске. Пройти на эту площадку бесплатно сможет каждый, кто прошел предварительную регистрацию на сайте formulae.moscow. Гости фан-зоны увидят шоу на электробайках, смогут протестировать симуляторы, сфотографироваться в образе пилота и получить сувениры на память.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

- Москва рада принять девятый этап первого в истории чемпионата «Формулы-Е». Зрители этого уникального автомобильного шоу, проводимого на трассах крупнейших городов мира, смогут в полной мере оценить преимущества инновационных, экологичных электромобилей, а также воочию наблюдать за захватывающей борьбой всемирно известных гонщиков.

VIP-ЗОНА

Закрытая площадка, где гости могут взаимодействовать с пилотами и членами команды, а также общаться с руководителями гонки. Отсюда можно будет прогуляться на питлейн и заглянуть в гаражи команд

ФАН-ЗОНА

Фан-зона расположена на Васильевском спуске, с которого откроется вид на одно из самых интересных мест трассы — связку 11 и 12 поворотов. Также здесь пройдут выступления мастеров мотоспорта

ПИТ-ЛЕЙН

Часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейне производятся пит-стопы

ПАДДОК

Место, служащее для развертывания домов на колесах, в которых пребывают команды и высокопоставленные личности

Быстрее стрелы. По центру столицы промчатся гоночные электроболиды

ТРАССА

2,39-километровая трасса состоит из 13 поворотов. Движение осуществляется против часовой стрелки

ТРИБУНЫ

С трибун на Москворецкой набережной открывается вид на самый длинный участок трассы, а трибуны на Славянской площади обращены на самый сложный отрезок

ИСТОРИЯ

■ 1961 год Для гоночных соревнований использовался стадион «Лужники». Однако 25 апреля 1965 года во время гонки в честь тридцатилетия общества «Спартак» попал в смертельную аварию 34-летний спортсмен Рудольф Голдин: его автомобиль сорвался с мокрой трассы и ударился о дерево. После этого кольцевые автогонки в Москве были на время прекращены.

■ 1994 год Кольцевые гонки в Москве возобновились на временной городской трассе «Воробьевы горы» перед зданием МГУ им. Ломоносова, организатором выступила частная фирма АСПАС. Гонки получили статус Национальной гоночной серии и чемпионата России. Они продолжались до 1998 года.

Быстрее стрелы. По центру столицы промчатся гоночные электроболиды

■ 2008 год Впервые у стен Кремля прошли соревнования Moscow City Racing, которые впоследствии стали ежегодными. Строго говоря, они являются не гонками, а авто и мотошоу с участием действующих команд «Формулы-1». С 2011 года Moscow City Racing проходит в двухдневном формате. В прошлом году общее число посетителей мероприятия за два дня достигло 300 тысяч человек.

Быстрее стрелы. По центру столицы промчатся гоночные электроболиды

МНЕНИЯ ПИЛОТОВ

Бруно Сенна, пилот команды Mahindra Racing:

- Я еще ни разу не был в Москве. Любопытно погулять по городу и, конечно же, увидеть Кремль. Уверен, гонка у его стен будет действительно впечатляющей! Не могу даже представить себе, сколько зрителей соберется посмотреть заезды и поболеть за нас! Надеюсь, что после этого «Формула-Е» станет очень популярной в России. Я был в Сочи в прошлом году на «Формуле-1», но это совсем другой опыт. Да и Сочи, как мне кажется, не похож на Москву. Будет здорово посетить столицу и убедиться в этом!

Ник Хайдфельд, пилот команды Venturi:

- Слышал, что в Москве проходит много фестивалей. Думаю, это должно быть очень весело. Я уже бывал в Москве, но провел в городе всего лишь полдня, так что, можно сказать, я совсем ничего о нем не знаю.

Очень жду возможности повторить нашу встречу. Думаю, все сложится, и гонка в Москве будет захватывающей, как, собственно, и все в этом сезоне. Московский этап я бы назвал особенным, ведь он был анонсирован совсем недавно, тогда как общее расписание других гонок было заранее известно.

6 июня у стен Кремля пройдет этап первого в истории мирового чемпионата гонок на электромобилях. 6 июня у стен Кремля пройдет этап первого в истории мирового чемпионата гонок на электромобилях.

КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ «ФОРМУЛЫ-Е»

Характеристики

Длина: 5 метров

Ширина: 1,8 метра

Высота: 1,25 метра

Ширина колеи: 1,3 метра

Просвет: 75 мм от дорожного полотна

Масса болида— 880 килограммов (включая пилота и аккумуляторы)

Масса электрических батарей— 200 килограммов

Тормозная система

Две отдельные гидравлические системы, приводящие в действие тормозной механизм при нажатии на одну педаль

Руль

Позволяет переключать передачи и менять режимы работы двигателя. Также позволяет направлять полученную от движения энергию обратно в двигатель

Аэродинамика

Положение переднего и заднего антикрыльев изменяется в зависимости от скорости электромобиля

Силовая установка

Задача установки — переносить электроэнергию от батареи к двигателю, трансмиссии и инвертеру. Чем лучше работает система, тем большую дистанцию может пройти авто на максимальной мощности

Быстрее стрелы. По центру столицы промчатся гоночные электроболиды

Аккумулятор

Тяговые аккумуляторы служат единственным источником энергии для движения электромобиля. Время их полной зарядки — 45 минут

Шасси

Для электромобилей используется стандартное шасси из углеволокна и алюминия

Шины

18-дюймовые шины были произведены специально для «Формулы-Е». Одинаковые шины используются как в сухую погоду, так и при дождевых условиях

ЦИФРА

2 автомобиля использует каждый пилот в течение гонки: когда у первого садится аккумулятор, он заезжает на пит-лейн и пересаживается на второй автомобиль.

ВАЖНО

В дни подготовки и проведения гонок движение автотранспорта в центре города будет ограничено. С 5 по 7 июня будет закрыт весь маршрут трассы. В день соревнований будет также закрыта парковка на Болотной площади и Болотной набережной.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ FORMULA E MOSCOW EPRIX 2015

СУББОТА, 6 ИЮНЯ

08:15 - 09:00 – Практика 1

10:30 - 11:00 – Практика 2

09:00 - 16:00 – Развлекательная программа

12:00 - 13:00 – Квалификация

14:00 - 14:30 – Автограф-сессия (шатер Race Booth в eVillage на Васильевском спуске)

16:00 - 17:00 – Гонка

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Разметка гоночной трассы сохнет за минуты

В ночь на 3 июня государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги» практически завершило подготовку трассы к столичному этапу Международных гонок на электромобилях «Формула Е», который пройдет у стен Кремля 6 июня. На дорогу, протяжённостью 2,3 километров, нанесли временную разметку желтого цвета. Саму территорию, где пройдут гонки, обнесли специальными ограждениями. На некоторых участках пришлось демонтировать газон. В целом на подготовку трассы к «Формуле Е» ушло 24 дня. В процессе участвовало порядка 300 человек. (далее...)

Пока болиды спят. «ВМ» проникла на базу гонщиков

В субботу, 6 июня, возле стен Кремля состоятся гонки на машинах с электрическими двигателями по версии «Формула Е». Подготовка держится в секрете, но ночью 3 июня «ВМ» удалось попасть на базу гонщиков. В полночь шатры гонщиков обезлюдели. Одинокий погрузчик развозит по ним оборудование, скрытое в коробках. Электрокары «Формулы Е» спят в фанерной таре желтого цвета. (далее...)

Электромобили не ревут. Их моторы тихо воют

Накануне гонок на электроболидах по центру Москвы «ВМ» дозвонилась до технического директора фирмы Spark racing technologies Теофила Гузина, чтобы узнать, чем электроболиды отличаются от традиционных гоночных машин. (далее...)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.