Позиция мегаполиса — быть лидером
Ежегодно Москва улучшает свои позиции в международных рейтингах, составленных по разным показателям: экономические, безопасность пребывания в городе, медобслуживание, число музеев, спортивное влияние и др.
САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ГАЛЕРЕЙ: НОВЫЙ МУЗЕЙ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ КРУГЛЫЙ ГОД
Согласно исследованию World Cities Culture Forum Москва стала лидером по количеству музеев, расположенных в одном городе. В российской столице для посетителей открыто 365 музеев. А это означает, что каждый день в течение всего года горожане и гости столицы могут посещать новый музей. По количеству этих учреждений культуры Москва обогнала такие мегаполисы, как Лос-Анджелес, где для посетителей работает 221 музей, и английскую столицу — Лондон, где действуют 173 музея.
Исследование по количеству открытых музеев проводилось в 24 известных мировых городах — участниках проекта.
УВЕРЕННАЯ БРОНЗА ПО НАПОЛНЯЕМОСТИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА СРЕДИ СТОЛИЦ МИРА
Москва занимает уверенную третью позицию среди крупных мировых мегаполисов по наполнению своей казны. Если сравнить бюджеты Москвы и других городов мира, то российская столица ненамного отстает от таких центров, как Шанхай и Нью-Йорк.
Если же сравнивать обеспеченность деньгами на одного горожанина, то и здесь Москва находится на почетном третьем месте. В прямом пересчете бюджета на одного москвича получается, что на каждого горожанина приходится более 4,5 тысячи долларов.
В этом году Москва увеличила расходы бюджета до 1,63 триллиона рублей. 92,5 процента расходов — госпрограммы.
ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ МЫ НЕ УСТУПАЕМ КРУПНЫМ ЗАПАДНЫМ ГОРОДАМ
По данным Глобального рейтинга инновационных городов мира 2thinknow (Innovation Cities Global Index), в 2014 году Москва заняла 63-ю позицию среди 445 городов и 29-е место среди европейских городов. Российская столица поднялась, соответственно, на 11 и 6 позиций по сравнению с предыдущим годом. Интересно, что наивысший балл набрал лидер рейтинга Сан-Франциско — 57 очков. Тогда как 48 баллов получила Москва. Такую же оценку получили Барселона, Сан-Диего, Кельн, Цюрих, Прага и другие мегаполисы. 17 городов с 48-й по 64-ю позицию получили одинаковую экспертную оценку.
ВЫБОР МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ. БИЗНЕС ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СТОЛИЧНОМУ РЫНКУ
Москва занимает седьмое место в мировом рейтинге городов, привлекающих международных ретейлеров, говорится в отчете компании CBRE. В 2014 в Москву пришел 41 новый международный бренд. В результате российская столица стала самым популярным европейским городом, привлекающим международных ретейлеров, и седьмым в мировом рейтинге. По состоянию на начало 2015 года на московском рынке работало 154 ведущих мировых бренда. По прогнозам, в этом году на московском рынке может появиться порядка 15–18 новых брендов.
РЕЙТИНГ
НАГРАДА
Москва получила премию «Золотое яблоко» — туристический «Оскар». Престижной награды российская столица удостоилась впервые. Мэру Москвы Сергею Собянину ее вручил генеральный директор Международной федерации журналистов, пишущих о туризме, Тиджани Хадад. Она присуждена российской столице за работу по сохранению культурного и исторического наследия и динамичному развитию туристического направления.
— Мы собрались здесь, чтобы вручить награду «Золотое яблоко», — сказал Тиджани Хадад. — В этом году мы ее вручаем Москве. И в связи с этим я бы хотел подчеркнуть все усилия, которые приложил к этому мэр Москвы и его сотрудники. Ваша столица меняется, и я могу это подтвердить. Я могу сказать, что Москва является сейчас одной из самых чистых столиц мира.
Хадад отметил вклад мэра Москвы в развитие города и в работу по сохранению культурного наследия. В свою очередь Сергей Собянин поблагодарил за столь высокую оценку и за то, что российская столица получила туристический «Оскар» — награду «Золотое яблоко».
— Конечно, это результат работы всей команды и миллионов москвичей, которые хотят сделать свой город краше и удобнее для гостей, — отметил Сергей Собянин. — Наверное, все города мира хотят, чтобы к ним приехали гости. Если в твой город не приезжают и не вкладывают инвестиции, значит, с ним что-то не так. Мы с самого начала поставили перед собой задачу, чтобы Москва стала самым комфортным городом мира. Только ставя перед собой такие амбициозные задачи, можно двигаться вперед.