С четырех колес пересаживаемся на два!
ВЕЛОДОРОЖКИ
В столице сейчас действует около 190 километров велосипедных дорожек. Самая длинная — больше 16 километров — соединяет парк «Музеон» и Поклонную гору. Есть велодорожка и на Бульварном кольце, около 90 километров велотрасс проложено в столичных парках.
ПАРКОВКИ
Стоянки для велосипедов стали непременным атрибутом площадок возле метро. Удобно — доехал, пристегнул, спустился в подземку. Таких парковок сейчас действует более 400. Все они находятся под видеонаблюдением, поэтому кражи случаются крайне редко. Этой осенью, как ожидается, у метро появятся и первые закрытые велобоксы, куда можно ставить велосипед под замок. Боксы будут открываться с помощью транспортной карты «Тройка». Еще одно ожидаемое нововведение— появление во дворах первых велогаражей на 50 «байков» каждый.
ОТСТЕГНУЛ И ПОЕХАЛ
В столице впервые появилась система городского велопроката. По всему городу разбросаны более 130 «точек», где в любое время можно взять напрокат свыше 1000 велосипедов. Цены очень демократичные. Месяц пользования велосипедом, например, обойдется всего в 500 рублей. А сезон — в 850. В следующем году сеть велопроката составит 300станций на 2700 велосипедов в ряде округов столицы.
СТАНЕМ МОБИЛЬНЕЙ
В пределах Москвы и области с 11 до 16 часов, а также с 21 до 6 утра все желающие могут бесплатно провезти с собой велосипед в электричке. При покупке билета достаточно получить в кассе соответствующий провозной документ. В качестве пилота в пригородных поездах появились крепления для провоза велосипедов.
С ВЕТЕРКОМ ПО ПАРКАМ
У велосипедистов скоро появится и собственная «МКАД». Городские власти разработали новую концепцию развития веломаршрутов, получившую название «Зеленое кольцо». Как рассказали в Департаменте транспорта, одна из главных задач концепции — создать связующую сеть маршрутов между парками, зелеными зонами и станциями метро между Третьим транспортным кольцом и МКАД.
ДЛИНА МАРШРУТА
«Зеленое кольцо» составит около 75 километров. Он пройдет через 15 крупных парков и лесопарков и соединится с существующей системой веломаршрутов по берегам рек Москва и Яуза. Кроме того, маршрут «Зеленого кольца» пройдет мимо 18 станций метро, двух станций легкого метро и 6 железнодорожных платформ, позволяя тем самым комбинировать способ передвижения.
НОЧЬ ПОЕЗДКЕ НЕ ПОМЕХА
Несколько раз в год в столице проводятся велопарады. Популярностью пользуются и велоночи, в ходе которых одновременно несколько тысяч велосипедистов отправляются в путь по одному из исторических маршрутов. В 2015 году подобная акция прошла в ночь с 4 на 5 июля, получив название МетроВелоночь. Маршрут посвятили 80-летнему юбилею московского метро — одного из самых популярных столичных музеев. Пожалуй, для участников это была одна из самых захватывающих экскурсий из истории легендарной подземки.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Петр Дворянкин, президент движения «Русвелос»:
- Чем лучше мы будем развивать велоинфраструктуру, тем быстрее люди будут пересаживаться с автомобилей на велосипеды. И автомобилистам пространства на дорогах прибавится. Как известно, велосипед занимает места на дороге гораздо меньше, чем автомобиль, и, в рамках западного опыта, развитие инфраструктуры, велодорожек, в том числе и за счет уменьшения дорожного пространства, думаю, оправданно.
Считаю, Москве нужно использовать опыт европейских городов, где тоже много узких улиц, но место для велодорожек там находят. Что касается системы велопрокатов, то до последнего времени велопрокат чаще использовался как средство для активного отдыха. Велосипеды брали, чтобы покататься в выходные. Но постепенно он становится частью транспортной системы города. Взял напрокат велосипед — поехал на работу. Удобно!
ЦИФРА
210 километров велодорожек обустроено в Москве. Они появились в парках и на улицах города. Кстати, в 2010 году в столице России было оборудовано всего лишь девять километров дорожек для велосипедистов.