За пять лет построили 400 километров дорог
Раньше эти места называли узким «бутылочным горлышком», в котором буквально застревал автомобильный поток. Еще в конце 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу комплексно решать транспортные проблемы в городе.
Были приняты меры, которые помогают горожанам сократить время в пути при передвижении по городу.
Власти решили минимизировать сроки проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию магистралей. За пять лет введено 400 километров дорог, и каждый новый объект улучшает транспортную ситуацию в конкретном районе и в целом в Москве. Строители заняты на ключевых объектах круглосуточно. Работы идут в три смены и, без преувеличения, ударными темпами. Даже в новогоднюю ночь они не останавливаются.
Столичные власти разработали и претворяют в жизнь большую амбициозную программу по реконструкции клеверных развязок с Московской кольцевой автодорогой. В результате город получит расширенные магистрали и эстакады. После строительства и реконструкции дорог скорость автомобильного потока серьезно возрастает.
— Из крупных и знаковых объектов, которые мы в этом году достроим, хотел бы назвать развязку на Ленинском проспекте, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Сегодня по ней уже частично запущено движение, а до конца года она будет открыта полностью. Также будут завершены работы на развязке Можайского шоссе с Московской кольцевой автодорогой.
Кроме этого, закончат реконструкцию шоссе Энтузиастов и еще целый ряд не менее значимых проектов.
Также в этом году завершаются работы по реконструкции Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью.
— Где-то и участок дороги в сто или триста метров может существенно улучшить транспортную ситуацию, — уверен Марат Хуснуллин.
Глава столичного Стройкомплекса отметил, что с 2011 года в столице реконструированы транспортные развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги с магистралью Вешняки — Люберцы, Ленинградским шоссе, Волгоградским и Мичуринским проспектами, а также на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе, на улице Подольских Курсантов, эстакады-съезды с улицы Маршала Жукова, Молодогвардейская и Бусиновская развязки.
— С учетом тех развязок, что откроются до конца года, за пятилетку в столице будет введено 14 крупнейших транспортных объектов. Каждая такая развязка увеличивает пропускную способность на участке на 20–30 процентов, — резюмировал Марат Хуснуллин.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства Москвы:
- После строительства и сдачи развязки мы смотрим, как организовано движение транспорта. Так, на пересечении улицы Академика Янгеля и Варшавского шоссе движение ускорилось в несколько раз. Или другой пример: на пересечении Профсоюзной улицы и Новоясеневского проспекта в сторону МКАД автомобилисты могли потерять от 10 до 30 минут в пути. Сейчас это расстояние преодолевается ими за 1,5–2 минуты. Но основные крупные объекты за пять лет уже построены, или их возведение близко к завершению.
При реконструкции развязок мы эстакадами «перескочили» крупные светофорные участки, перекрестки, где по часу люди могли стоять в пробках. После их сдачи общее движение идет быстрее. Об этом свидетельствуют данные систем видеонаблюдения.
ЦИФРА
112 эстакад и тоннелей построено в Москве за прошедшие пять лет. Их возведение облегчает жизнь автомобилистам. Благодаря их вводу улучшается транспортная ситуация, разгружаются основные магистрали.