«Шашечки» у аэропортов построят в живую очередь
Нововведение станет дополнительной услугой для пассажиров в качестве альтернативы заказному такси.
— Законодательством не разрешается вводить тарифы, должна быть свободная конкурентная цена, — пояснил руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Москве Рачик Петросян. — Аналогично и в случае с аэропортами и вокзалами. Здесь речь шла не о введении тарифов, а о создании для пассажиров в аэропортах и на вокзалах дополнительной услуги. Мы с Департаментом транспорта предложили аэропортам и вокзалам в качестве дополнительной возможности для пассажиров сделать живую очередь такси.
К слову, само понятие «живая очередь» пришло в Россию из Европы. Например, в аэропортах Испании имеется место для посадки пассажиров, и автомобили с шашечками терпеливо ждут своей очереди, ожидая клиентов. Со стороны очень напоминает конвейер — процедура посадки проходит быстро и без задержек. Причем цены на поездки весьма демократичные. О таких новшествах уже задумались воздушные гавани. Например, в «Шереметьеве» существует диспетчерская стойка с информацией о тарифах и местом посадки.
— Перед началом очереди обязательно должна быть указана тарифная сетка, и пассажир сам решит, воспользоваться ли услугами такси в очереди или заказать самому по любой другой цене, — считает Рачик Петросян. — Таксисты также решат, становиться ли в очередь, заехать на стоянку или работать по вызовам пассажиров. По замыслу инициаторов проекта, подобная система поставит транспортные компании, занимающиеся перевозкой пассажиров, в равные условия конкуренции.