Сергей Собянин предложил москвичам участвовать в проекте по улучшению работы детских поликлиник
Какой ребенок сам захочет идти в больницу – там аромат лекарств щиплет нос и уколы, «болючие уколы». А сюда малышня бежит – только топот маленьких ног слышен в коридоре.
– Мам, смотри, конструктор! – и слезы высохли.
В 125-й детской поликлинике на первом этаже показывают мультфильмы, Дед Мороз (а по глазам видно – его бабушка) раздает малышам конфеты, в детском уголке можно играть и раскрашивать за столиком под присмотром медицинского персонала.
Регистратура – это уже не стена с окошком, а «ресепшн», как в отелях. Мимо не пройти – стойка с радужными полосками так и зовет. Очередей нет, а если вас кто-то опередил на ресепшне, можно подождать, устроившись на мягком оранжевом диване.
Буквально 12 января Сергей Собянин объявил: москвичи смогут поделиться своими идеями – какими они хотят видеть детские поликлиники, чего не хватает для комфорта детей и родителей (электронное обсуждение стартует 25 января на сайте crowd.mos.ru), ну а сегодня градоначальник приехал в поликлинику, где уже меняют стандарты обслуживания.
– Мы объявили новый краудсорсинг по работе детских поликлиник, – напомнил мэр Сергей Собянин. – До этого мы проводили краудсорсинг по взрослым поликлиникам, в котором приняли участие около 50 тысяч москвичей. Был выработан стандарт работы взрослых поликлиник, который активно внедряется в Москве. Сейчас мы приходим к такому же проекту в детском амбулаторном звене. С 12 января идет регистрация на портале для проведения краудсорсинга. Я надеюсь, что москвичи помогут выработать достойных стандарт работы детских поликлиник, который будет включать в себя такие направления, как комфортность, доступность, качество услуг, обратная связь с пациентами. Здесь, в 125-й детской поликлинике мы заранее начали отрабатывать направления, чтобы посмотреть, какие варианты улучшения работы детских поликлиник возможны.
У медицинской карты практически нет шансов кануть в небытие – для историй болезней маленьких пациентов создано специальное хранилище, в котором можно быстро отыскать нужный документ. Молодым мамам и папам, которые впервые обратились за помощью в эту поликлинику, раздают буклеты с рекомендациями. Здесь работает кабинет «здорового ребенка» для профилактики заболеваний у совсем еще малышей и кабинет «здоровое детство», где можно получить рецепт на молочную кухню, справку для оформления в детский сад, спортивную секцию, бассейн, выпишут направление на анализы, в том числе для плановой госпитализации. По статистике, время ожидания в кабинете «здоровое детство» – всего 5 минут.
– Конечно, многое изменилось, – говорит заведующая консультативно-диагностическим отделением Детской городской поликлиники №125 Рита Битиева. – Отделение оснащено современным оборудованием, работают высококвалифицированные специалисты. Если раньше мы чаще направляли на те же исследования, на те же лечебные процедуры в стационары, то теперь все это можно сделать в наших условиях.
В 125-й детской поликлинике рассказали, что пилотный проект повышения качества обслуживания проходит там успешно. #здравоохранение #Москва
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 13 января 2016
Детям и родителям от такой системы, по словам врача, одни плюсы – минимум затрат на лечебные процедуры, снижается процент инфекций, подхваченных от ненужного пребывания в стационаре.
– У нас время ожидания приема – максимум 4-5 дней, – говорит Рита Битиева. – Сложные пациенты осматриваются день в день.
Кстати, для этого в поликлинике работает «дежурный врач», который примет маленького пациента сразу и без предварительной записи.
Если у вас есть идеи, как улучшить работу детских поликлиник, с 25 января делитесь ими на https://t.co/zqlqR5IgS8 #здравоохранение #Москва
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 13 января 2016