Трамваи ходят почти бесшумно
— Для этого вместо деревянных шпал устанавливают бетонные, — рассказали «ВМ» в пресс-службе столичного Департамента транспорта. — Эти шпалы настолько тяжелые, что гасят вибрацию, поэтому сами рельсы не дрожат и не создают шума.
Еще одна технологическая фишка — рельс уже не прибивают к шпале костылем. Теперь используется специальное крепление — пружинящая клемма. В итоге рельсы не наваливаются на шпалы, а гибко с ними «взаимодействуют». И когда по рельсам проходит трамвай, клеммы гасят часть вибрации.
— На деревянных шпалах рельсы укладываются стык в стык. Когда трамвай проходит по стыкам, рельсы нагреваются и их немного вспучивает. Путь становится слегка неровным. Результат — дополнительная вибрация и шум. А на бетонных шпалах путь бесстыковый. То есть путь ровный, стыков вообще нет, а значит, и греметь трамваю просто негде и нечем, — добавляет кандидат технических наук, преподаватель МАДИ Виктор Корейко.
При этом Андрей Мухортиков — первый заместитель руководителя общественного центра «Пробок.Нет», уверен:
— Трамвайные пути должны быть отделены от проезжей части, чтобы на них совсем не заезжали машины.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Михайлов, глава ГУП "Мосгортранс":
— Появление трамвайной линии на проспекте Сахарова призвано повысить связность различных районов, а также удовлетворить потребность жителей в наземном городском пассажирском транспорте, следующем из центра Москвы к железнодорожным вокзалам и другим объектам социальной сферы. Появится техническая возможность организовать диаметральный маршрут, связывающий районы Северо-Восточного и Южного административных округов.