Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Проверка на прочность. Панели исчезнут из проектов станций ради безопасности

Город
15 декабря 2014 года. Главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков считает, что будущее — за монолитом  
15 декабря 2014 года. Главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков считает, что будущее — за монолитом   / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
30 мая корреспондент «ВМ» узнал у главного архитектора «Метрогипротранса» Николая Шумакова, готовы ли новые станции метрополитена к удару стихий.

Николай Иванович, в понедельник горожане искали убежище от урагана. Учитывается ли при разработке новых станций возможность противостоять катаклизмам?

— Безусловно! Станции метро проектируются как объекты двойного назначения — часть транспортной системы и убежища на случай природных катастроф или, не дай бог, войны. Эти требования беспрекословно выполняются, и по-другому быть не может. От самого распространенного риска — затопления — защищает система герметичных дверей.

Новые станции метро соответствуют всем архитектурным стандартам, в том числе и в плане безопасности?

— В 1990-е и 2000-е годы нам шаг за шагом удалось вернуться к строительству таких станций, как «Шипиловская», «Строгино», «Пятницкое шоссе». Наши архитекторы предложили своеобразную единицу измерения — не станцию как таковую, а целую линию. Это означает, что хоть все станции и разные, но при этом они едины по своей конструкции, а также при их строительстве был использован и единый подход к архитектуре. Нам удалось избежать ряда проблем, с которыми мы сталкивались в прошлые годы.

Что именно удалось изменить?

— Основная характеристика архитектуры эпохи развитого социализма — панель. Она заполнила не только города, но и станции столичного метрополитена. Это имеет к безопасности прямое отношение. Панельные конструкции недолговечны, что мы наблюдаем по тем же типовым пятиэтажкам. Разум но избавиться от них как можно скорее, чтобы быть уверенными в надежности самой структуры каждой станции метро.

А что должно прийти им на смену?

— Монолитные конструкции. Это самый предпочтительный вариант.

ФАКТ

1 июня в Музее Москвы пройдет лекция «Еще раз про метро» об архитектуре столичного метро периода оттепели. Специалисты расскажут о принципах наружного оформления метрополитена, а также проведут сравнение подходов к строительству станций в сталинскую и хрущевскую эпохи.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.