Стеклянный лайнер. Новый автовокзал украсит Гольяново
О ремонте Центрального автовокзала говорили долго. За сорок лет он морально и физически устарел: в потолке появились дыры, окна закрыли пленкой — без слез не взглянешь. К тому же вокзал перестал быть безопасным для пассажиров. В январе этого года Москомархитектура утвердила дизайн-проект нового здания, и уже вчера началось строительство многофункционального центра, внутри которого и будет автовокзал.
— Построенный в конце 1970-х годов, автовокзал довольно долгое время был практически единственным полноценным автовокзалом в столице, — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Новый многофункциональный комплекс, в который он будет интегрирован, сможет принять до 15 тысяч пассажиров в сутки, в час пик — порядка 1000 человек и в среднем около 1615 рейсов.
В итоге многофункциональный центр станет частью транспортно-пересадочного узла «Щелковский», пояснил председатель Мосгорстройнадзора Олег Антосенко.
— По поручению мэра Москвы Сергея Собянина специалисты комитета уделяют особое внимание безопасности строящихся уникальных, технически сложных объектов, — отметил он.
Вокзал на Щелковском шоссе превратится в огромный стеклянный корабль. Вместо трех этажей будет одиннадцать — шесть надземных и пять подземных. Внизу разместятся кассовый зал, камеры хранения, справочная, кинотеатр, магазины и парковка. На последнем этаже, на высоте 32 метров, под стеклянной крышей — зона отправления.
Автобусы будут заезжать туда по пандусам. Будет внутри и автостоянка на 957 машиномест. Такой грандиозный проект достался Щелковскому автовокзалу неслучайно: он центральный в Москве и один из крупнейших в России. Два месяца назад от него можно было уехать в 54 города нашей страны, в 15 городов ближнего зарубежья и в девять — Московской области.
— 60 региональных и 20 международных маршрутов временно перенесены на другие автовокзалы и станции города, — сказал заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
К примеру, автобус в Переславль теперь отправляется от станции «ВВЦ», в Речицу — от «Теплого Стана». Часть рейсов приняли на себя «Южные Ворота» и «Котельники».
— Московские автовокзалы обладают всеми ресурсами, чтобы принять эти маршруты, — резюмировал заммэра.
За последнее время выросла популярность междугородних и международных поездок с официальных автовокзалов. Сейчас перевозчики работают с соблюдением всех условий: проходят медицинский и техосмотр, проверяют багаж, страхуют пассажиров. Москвичей привлекают возможность выбирать подходящее время отъезда, высокий уровень безопасности и разнообразные сервисы — все это будет доступно на Щелковском автовокзале в 2019 году.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Михайлов, гендиректор Мосгортранса:
— Ежедневно более 11,5 тысячи человек выбирают удобные и безопасные поездки по России и за рубеж. Сегодня автостанции ГУП «Мосгортранс» и международный автовокзал «Южные Ворота» обслуживают на 70 процентов больше рейсов, чем год назад. Пользование легальными автостанциями гарантирует пассажирам безопасность во время ожидания и проезда. Все пунк ты отправления междугородних автобусов оснащены системами видеонаблюдения и металлодетекторами.
СПРАВКА
Сейчас автостанции ГУП «Мосгортранс» обеспечивают проезд пассажиров по 172 междугородним и международным направлениям. Городской перевозчик администрирует автостанции: «Варшавская», «ВДНХ», «Верхние Лихоборы», «Красногвардейская», «Новогиреево», «Орехово» (временно закрыта на реконструкцию), «Теплый Стан», «Тушинская» и международный автовокзал «Южные Ворота».