Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Всегда настроен побеждать

Город
28 июня 2017 года. Водитель городского трамвая Антон Медведев убежден, что к победе нужно стремиться всегда, чем бы ты ни занимался 
28 июня 2017 года. Водитель городского трамвая Антон Медведев убежден, что к победе нужно стремиться всегда, чем бы ты ни занимался  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Водитель трамвая Антон Медведев стал лучшим в профессии, выиграв конкурс «Московские мастера». Он рассказал корреспонденту «ВМ» о тонкостях работы.

Белоснежная сорочка заправлена в строгие брюки, на груди нашит синий шеврон.

— Здрасте, — скромно приветствует нас Антон Медведев. — Честно сказать, я интервью-то давать не слишком умею... Хотите, я лучше про асинхронный электродвигатель расскажу? Как выяснилось, Антон может со знанием дела рассказать не только про этот самый асинхронный двигатель, но и про все виды тормозов в трамвае, может наизусть и без запинки объяснить назначение каждой кнопки на контроллере.

НИЧЕГО, СКОРО НАУЧАТСЯ

— А давайте я вас лучше прокачу! — глаза Медведева вдруг загораются.

Антон запрыгивает на борт «Витязя» — нового трамвая, и быстро садится за контроллер.

— Вы же знаете, руля в трамвае нет, — уточняет он. — Вместо него — пульт.

Пульт трамвая — это десятки кнопок и мониторы, на которые выводятся необходимые для обеспечения безопасности движения показатели. Совсем как в межгалактическом корабле.

— Да, только мой корабль ездит по рельсам, — смеется Антон. — «Витязи», конечно, удобные и современные, но, как водитель с опытом, позволю себе критику: в зеркалах не видно всех дверей. Каждый раз гадаешь, все ли пассажиры зашли в салон. В «морковках», оранжевых трамваях, такой проблемы нет, хотя они всего на два метра короче новичка. Другая трудность — кнопки, открывающие двери трамвая.

— В старых машинах двери открываются сами. Сейчас я по громкой связи объясняю пассажирам, что нужно делать, чтобы зайти на борт. А они берут и жмут на «стоп» на поручне, — разводит руками водитель.

Антон, словно пианист-виртуоз, перебирает пальцами кнопки на пульте. Раз — поднялся к проводам красный пантограф (токоприемник. — «ВМ»), два — разлилась трель звонка, три — поехали! — Водить трамвай я мечтал с детства, — рассказывает он. — У меня дом — напротив трамвайного депо, я с малых лет наблюдал, как трамваи на линии выезжают.

ЕМУ И СТЫДНО, И СМЕШНО

После института Антон отправился служить в Военно-воздушные силы, но с небом не сложилось — нужно было получить еще одно образование и закончить авиационный. После армии пришел в Мосгортранс и устроился водителем трамвая. Когда получил права, взяли на самый живописный маршрут Москвы — 17-й. Вот уже семь лет Антон возит пассажиров, вспоминая по дороге аттракционы ВДНХ, где он в студенчестве работал билетером.

— Приятно, когда благодарят за поездку, — за пультом Антон словно оживает, шутит и рассказывает истории. — Один пассажир, пожилой мужчина, каждый день говорит мне «спасибо».

Но, бывает, и ругаются. Однажды у меня был неловкий случай.

Антон тогда еще водил учебный вагон. В день его поездки на встречных путях произошло ДТП. Соседний трамвай встал. Пассажиры нервничали и злились.

— А я тогда проезжал мимо и решил порепетировать открытие-закрытие дверей. Но промахнулся кнопкой, — качает он головой. — Нажал на аудиоинформатор. На всю улицу заиграла песня: «Мосгортранс никогда не подведет...». Было и стыдно, и неловко, и смешно.

СОПЕРНИКИ БЫЛИ СИЛЬНЫМИ

— А что самое сложное в управлении трамваем? — интересуюсь, покачиваясь в такт движению многотонной махины.

Пока Медведев думает, в прямоугольном кадре рамы мелькают пешеходы, велосипедисты и постовые. Вдруг трамвай резко тормозит — слышны недовольные возгласы пассажиров.

— Да много чего, барышня, — вдруг говорит Антон. — Например, остановить трамвай так, чтобы пассажиры не упали.

И снова калейдоскоп. Мимо пролетает памятник «Рабочий и колхозница», Ростокинский акведук... А я прошу Медведева вспомнить самые сложные моменты конкурса, подарившего ему звание лучшего.

— Знаете, мне показалось, что конкурс прошел в одно мгновение, — говорит Антон. — Я даже не понял, как стал победителем.

Потом, вспоминая соревнования, он больше всего радовался, что среди соперников были настоящие профессионалы. Выиграть у таких — это ж дорогого стоит! — Впрочем, на такие конкурсы балбесы не приходят.

А что касается победы, так к ней стремиться нужно всегда, чем бы ты ни занимался, — убежден Антон Медведев.

СПРАВКА

Финал конкурса среди водителей трамвая «Московские мастера» состоялся в столице 24 июня. Участвовали пять команд от каждого трамвайного депо. Водители выполняли фигуры различной сложности и показывали знания ПДД.    

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.