Первый школьный хакатон в области интернета вещей пройдет в Москве
Как это будет, узнала у Светланы Романовой, руководителя продукта “Образование” Департамента информационных технологий, кореспондент "ВМ".
- Расскажите, чем уникален Хакатон и почему выбрана тема "Интернета вещей"?
- Школьным хакатоном уже никого не удивить, поэтому мы сделали ставку не столько на формат, сколько на содержание мероприятия. Сегмент IoТ (интернет вещей) в ближайшие 5 лет будет развиваться быстрее других ИТ-направлений, во многих школах уже сейчас существуют занятия по робототехнике, прототипированию, программированию. Хакатон является своего рода "челленджем" или вызовом школьным командам показать свои навыки решения практических задач современного мегаполиса.
- Много ли заявок приходит, можно ли уже сейчас сказать, сильно ли заинтересованы школьники в хакатоне?
- Несмотря на летние каникулы и период активного отдыха, московские школьники не теряют время зря! Интерес к хакатону высокий, во многом благодаря новой теме - «Интернет вещей» IoT. На данный момент поступило 23 заявки от команд образовательных организаций Москвы. Регистрация на хакатон продолжается до 15 июля. Мы уверены, что заявок будет много.
- Какими навыками должен обладать школьник, чтобы претендовать на место участника?
- Хакатон – это, прежде всего, командная игра. Мы рекомендуем, чтобы каждую команду из 2-6 школьников Москвы 5-11 классов, которые будут принимать непосредственное участие в разработке решения, сопровождал наставник, которым может быть учитель информатики, например. Что касается распределения обязанностей и владения навыками, мы предлагаем командам следующую ролевую модель:
- Программист. В команде должен состоять как минимум один участник, уверенно владеющий навыками программирования. Каждой из 10 команд-финалистов будут представлены одинаковые наборы Arduino и Raspberry PI, на которых и будет вестись разработка решений.
- Дизайнер. Рекомендуем включить школьника, который будет разрабатывать дизайн (рисовать иконки, объекты), готовить презентацию проекта.
- Инженер. Еще один участник, который владеет навыками протитипирования и «работы руками» - создания и воплощения физической формы решения.
- Менеджер. В качестве совмещения или выполнения отдельной роли, может быть выделен член команды, обладающий лидерскими навыками. Его задачи: организовывать работу команды, тестировать (принимать результат) и демонстрировать решение, а также презентовать и защищать проект.
- Что будет представлено для школьников на конференции?
- В рамках Форума «Город образования» запланировано много активностей различного характера. Это и мастер-классы от создателей различных мобильных приложений, и аллея школьных стартапов с возможностью для участников встретиться с "бизнес-ангелами" и получить от них обратную связь по своему направлению, возможно даже получить инвестиции для своего стартапа. Также будет проведён конкурс школьных инноваций, где ребята смогут защитить проекты и получить ценные призы. Безусловно, активные школьники смогут принять участие в открытых уроках педагогов-новаторов, а также более подробно познакомятся с возможностями "Московской электронной школы".Участников Хакатона будут ждать развивающие мероприятия и занятия как в период лета, так и после завершения Форума. Обещаем – будет интересно! Активных участников будут ждать приятные сюрпризы.
- Насколько строго будет проходить отбор и оценка работ участников? Кто может рассчитывать на выход в финал?
- На Хакатон приглашены опытные эксперты из сферы IT, представители Департамента информационных технологий и Департамента образования Москвы, преподаватели-практики из столичных школ. Участникам предстоит проявить свои креативные способности и продемонстрировать идеи по преобразованию городской среды. Победу одержат те, кто сможет продемонстрировать инновационные решения, нестандартный подход, практическую значимость и социальный эффект для города. Всё как во взрослой жизни!
- Насколько разработка программного продукта будет оптимизирована для школьников?
- Данный IoT-Хакатон посвящен разработке решения в области интернета вещей, и такое решение не обязательно будет представлять собой программное обеспечение. Наоборот, мы хотим, чтобы школьники создали устройство в рамках заданной тематики, умеющее собирать информацию с датчиков и отправлять в облако на обработку – в этом смысл интернета вещей. Поэтому и говорим, что платформой будут Arduino и RaspberryPI.
Сегодня профессия программиста очень востребована. В том числе и в этом заключается наше послание современному подрастающему поколению. Именно поэтому мы инициировали данный Хакатон.
Возвращаясь к вопросу, для участников мы прописали наши рекомендации и требования по формированию команд, в том числе и следующее: в команде должен состоять как минимум один участник, уверенно владеющий навыками программирования, работы с Arduino и Raspberry P.
Каждой из 10 команд-финалистов будут предоставлены одинаковые наборы Arduino и Raspberry PI, на которых и будет вестись разработка решений.
- Почему хакатон будет проходить именно в рамках московского международного Форума "Город образования"?
- Хакатон - хороший, реальный пример государственно-частного партнёрства в образовании. В его подготовке принимают участие практикующие учителя, проектный офис "Школа Новых Технологий", Департамент Информационных Технологий города Москвы, Департамент Образования города Москвы, работодатели в лице крупных ИТ-корпораций. Все участники заинтересованы в формировании совершенно нового, ответственного ученика, готового решать будущие задачи мегаполиса, которые мы сейчас даже не можем представить. Кроме того, в рамках форума запланированы визиты зарубежных экспертов, профессионалов. Поэтому это отличная площадка для прокачки, обмена опытом и развития участников Хакатона.
Регистрация на хакатон осуществляется на сайте городского проекта «Школа новых технологий».
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!