Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Ключи от машины времени

Город
Какое нынче время? Все меняется быстрее, чем это самое время идет
Какое нынче время? Все меняется быстрее, чем это самое время идет / Фото: Из архива
Ремонт может быть и поэтичным: наш новый обозреватель Георгина Прораб вышла на прогулку с собачкой по кличке Дульсинея и взглянула на город по-своему. Добрыми и ироничными наблюдениями Георгина делится сегодня с читателями «ВМ».

Глаза терпеливой собаки моей наливались беспокойством. Утренняя прогулка задержалась уже на сорок минут. Дальнейшее промедление грозило сыростью не только в глазах подруги дней моих суровых, но и еще гденибудь на полу.

Книга, отвертка, Дусенькина кость, платок, помада, циркуль (?!) — в сумочке ключей не оказалось. Я трусцой носилась по квартире из угла в угол. В спальне, в кладовке, на кухне, под ванной, в кармане зимнего пальто — нет ключей.

Дусенька заплакала, и ждать более было нельзя — захлопнув входную дверь, мы побежали на улицу.

А через пятнадцать минут уже стояли счастливые у палатки с мороженым — можно идти за ключами.

В крохотном подвальчике в двух кварталах от моего дома работает и живет ключных дел мастер дядя Николай.

Всем местным известно, что на самом деле его зовут Харряс Абдуламирович. Когда я потеряла пятый по счету ключ, а дядя Николай в пятый раз поменял мне замок, он сдался и хранит у себя в мастерской запасной комплект.

Однако вместо большого носа на лице большого человека я увидела большой амбарный замок на двери мастерской.

Сегодня праздник — Курбанбайрам, мастер вернется не раньше трех часов дня.

Я смотрела на часы, которые показывали десять, а когда оторвалась от циферблата, заметила, что стою у подножия горы песка, а меня окружают контейнеры-бытовки. Появился рабочий.

Юный горец сверкнул золотой коронкой и затмил солнце оранжевой жилеткой, которую он надел прямо на свое голое до пояса загорелое мускулистое... бежать — подсказал голос в моей голове.

«Прораб я или не Прораб, в конце концов? Нечего мне стесняться голых строителей.

Подумаешь, пахнет свежим цементом... Мало ли кого туда закатали... Пусть он сам меня боится», — бормотала я, вцепившись в поводок.

Вслед за первым рабочим вышел второй, а потом и еще четверо. «Сколько же их там», — подумала я, и ответ последовал: «В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря»...

Черномора я решила не дожидаться.

Отпрянув, я врезалась коленкой в стопу приготовленной для работы гранитной плитки и разрушила ее на глазах у этих загорелых черногривых Мцыри. Стараясь не обращать внимания на басовитое ржание за спиной, я схватила Дусеньку под мышку и, гордо чавкая подошвами по жидкому еще цементу, удалилась.

Раненой душе и коленке филолога требовалась реанимация. Cрочно к Пушкину! Площадь — Пушкинская, а Пушкина не видно. Памятник заточен, как герой в башне. Из-за забора выглядывают фонари. Такие, как в пушкинской эпохе: витиеватые четырехглавые красавцы.

Какое нынче время? Все меняется быстрее, чем это самое время идет.

Четыре эпохи за одно утро. Каменный век: только что я была во дворе, где каждый кирпич стремился вернуться в свой, двадцатый.

Пушкинская площадь: здесь двадцать первый, и посреди него островок с Пушкиным и его девятнадцатым веком.

Москва — машина времени: идешь и ни глазам своим, ни часам не веришь. В механизме машины каждая шестеренка вертится со своей скоростью. Но все они хоть одним зубчиком, но соприкасаются, поддерживают общее движение времени в городе.

Свернешь на Никитский и слышишь неспокойный пульс Гоголя, с итальянским акцентом: тта-тта-тта.

А здесь ручищей футуриста рубит воздух Маяковский.

И ты чувствуешь это движение ручищ, по щеке проносится ветерок: шшух, шшух.

А здесь, перед тобой, Пушкин, время замерло и не дышит.

Все ждет, когда тебя освободят из лесов. Оковы тяжкие падут, темницы рухнут, и свобода вас встретит радостно у входа, — что ты увидишь вокруг, когда тебя откроют? Сейчас на скамейке у твоих ног сидят три бездомных, у них есть собака и плед. А мимо толпой идут не цыгане, а интуристы. Или вот — лысые, в спортивных костюмах одного размера и без зубов — а их из какого времени занесло? Не печалься, Пушкин! Скоро прогонят бомжей, заграждения уберут, и ты увидишь московских невест — все, как ты любишь! Ветер развеет строительную пыль, будто ее и не было. Узнаешь ли ты Москву? Ты еще не видишь, но на тротуарах уже распустились каменные цветы. Не понять теперь, где красивее — там, где парадные фасады домов, или под ногами, где гранит. Такой нарядной ты Москву не видел, Пушкин. Город превратился в украшенный к празднику гостеприимный дом.

Дом! Я не только потеряла ключи, но и забыла об этом.

Пора возвращаться в свое время. В твоем доме, Пушкин, все слишком быстро меняется. Не знаю, как жить: к дяде Коле не успела, к тебе, Александр Сергеевич, пришла рано.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.