Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Сергей Собянин рассказал о достижениях столицы и планах на будущее

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин продлил служебный контракт Юрия Гацмана
Мэр Москвы Сергей Собянин продлил служебный контракт Юрия Гацмана / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Во вторник, 2 января, мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалам «Москва 24»  и ТВ Центр рассказал о главных проектах столицы в 2017 году и о планах на будущее.

ГОРОДСКАЯ ТРАДИЦИЯ

- Москвичей трудно удивить. Мы ежегодно проводим фестиваль «Путешествие в Рождество». Москвичи уже привыкли к нему, это стало доброй городской традицией. Пять лет назад такого не было. Надо создать в городе такую праздничную атмосферу, которая будет не хуже, чем в европейских городах, куда стремится часть россиян. Никогда еще в Новый год Тверская не перекрывалась. В прошлом году, несмотря на то, что была настоящая зима, количество людей, которые пришли полюбоваться на Тверскую ярмарками и освещением, было таким, что тротуары не вмещали людей.

Первое, что отличает эти новогодние праздники от предыдущих – создание новой огромной площадки. Тверская от Маяковки до Театрального проезда будет отдана москвичам. Второе - по инициативе театрального сообщества мы включили не только московские театры, но и региональные и зарубежные. Третье - мы расширили площадки. У нас пять крупных площадок полноценного празднования Нового года. В "Сокольниках", на ВДНХ, в Парке Горького, в парке "Царицыно" и на Поклонной горе.

СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ

- Мы видим, как количество туристов значительно увеличивается под события, которые мы проводим на уличных пространствах. Это событийный туризм. Люди заранее планируют поездки на «Путешествие в Рождество», пасхальный фестиваль, весенний, летний, День города. Очевидно, что это дополнительный доход. За счет увеличения туристического потока и активности самих горожан на площадка, мы получаем в бюджет города около 60 миллиардов в год. В течение одного года мы окупаем все затраты.

ЗИМНИЕ ВЕРАНДЫ И КАФЕ

В районе Новые Черемушки предприниматели выступили с инициативой организовать в Москве зимние веранды при кафе и ресторанах.

- Мы впервые в Москве открыли площадку под наши фестивали в Новых Черемушках. Это самая интересная и красивая площадка в Москве. Мы долго смотрели различные форматы, делали наброски, эскизы, как создать локальные площадки в округах, которые бы не уступали по качеству центральным. И вот образец такой площадки создан. Что касается инициативы. Количество летних веранд в городе увеличилось вдвое за счет расширения общественного пространства. Возник вопрос: что же мы только летом, давайте и зимой попробуем. Ну, давайте попробуем в виде эксперимента - зима есть зима, это уборочная техника, другая климатическая история, пока неизвестно, как это будет выглядеть. Попробуем в первую очередь в парках или на площадях, где есть свободное пространство, теперь в следующем году.

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА

- Метро по объему перевозок, качеству, скорости, наверное, ничем не перебить. Тем не менее, его надо развивать, оно далеко не для всех жителей в шаговой доступности. Нужно идти в Солнцево, в Переделкино, в Новую Москву продолжать строительство метро, в направлении Дмитровки, ну и в другие районы Москвы. Есть гигантский проект большого подземного кольца Москвы. Под землей создается новая инфраструктура.

За счет МЦК удалось разгрузить Кольцевую линию столичной подземки. По сравнению с показателями прошлого года количество пассажиров на МЦК выросло в два раза. Сейчас кольцом пользуется свыше 400 тысяч человек в день. Надо дальше интегрировать и строящиеся станции метро, и пригородные направления железной дороги. У нас около семи таких крупных проектов: Савеловского направления, Горьковского, Ярославского направления. Где мы переносим станции ближе к МЦК. Чтобы людям было удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

СТРОИМ СВЫШЕ 100 КИЛОМЕТРОВ ДОРОГ

- Если глобально посмотреть, то каждый седьмой километр всех дорог Москвы – новые дороги. И как минимум треть из всех сооружений – новые объекты. Никогда за всю историю Москвы не было такого внимания к развитию автомобильных дорог. В этом году мы побили все рекорды. Больше 120 километров новых дорог ввели в Москве: Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда. Это новый дорожно-транспортный каркас Москвы, который позволит, не заезжая в центр города, насквозь проезжать с одного конца города в другой. Мы поставили себе задачу каждый год строить не менее 100 километров новых дорог. В ближайшие три года минимум 300 километров будет построено.

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ МАШИН УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 13 ПРОЦЕНТОВ

- На 13 процентов средняя скорость движения выше, чем была в 2010 году. В среднем по городу скорость движения стала лучше. Фирма TomTom, которая поставляет GPS-датчики в наши машины, проводит такое исследование. Значительная часть машин и у нас, и за рубежом оборудована базовыми устройствами для прокладки маршрута. Они видят свои датчики по всему миру, и могут точно сравнить движение в Лондоне и в Москве. Они отмечают, что Москва переместилась с первого места по пробкам на 13. Это объективные данные с их датчиков, которые стоят у нас в машинах.

РЕНОВАЦИЯ

- Проект двигается, мы ни на минуту не останавливаемся. Первое и самое главное – мы обеспечили финансами весь проект. Мы утвердили трехлетний бюджет. Примерно по 100 миллиардов в каждый год заложили для Фонда реновации. Второе – поиск стартовых площадок. Таких площадок мы нашли уже 236. И я думаю, что сотню-полторы еще наберем. Это тот задел, который позволит построить около пяти миллионов квадратных метров. Пять миллионов построенных дадут следующую волну в 10 миллионов, затем – 12 и следующая - в 15 миллионов. Мы видим, как поэтапно будет развиваться проект. Первое, что мы начинаем делать – строить стартовые площадки.

20 ПРОЦЕНТОВ ШКОЛ ОСНАСТИЛИ НОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

- Процентов 20 школ мы оснастили современным оборудованием по новым стандартам. Я надеюсь, что до 1 сентября следующего года подавляющее большинство школ получит новое оборудование самого высокого класса. Многие школы начали работать по системе Московской электронной школы. Она дает учителям возможность выбирать лучшие сценарии уроков, интерактивные материалы для проведения уроков, интересную компьютерную графику. В Московской школе есть уже 13 тысяч самых различных сценариев уроков: от начальных классов до старших. Их уже можно скачивать. Мы пригласили в эту работу все интернет-сообщество, всех разработчиков программ, отдельных учебных пособий, чтобы они тоже участвовали в проекте. Определили гранты. У многих, кто не привык к этому проекту, он вызывает опасения. Поэтому мы проводим огромную работу по обучению учителей пользованию Московской электронной школой. Это будущее для московского образования, которое и сейчас - мирового уровня.

РАЗВИТИЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

- Мы хотим, чтобы наши школьники, особенно выпускники, могли точно определить свою профессию, попробовать себя в ней. Поэтому это внедрение инженерных, медицинских, кадетских классов, научных, академических, которые мы реализуем с Российской академией наук, с Курчатовским институтом и так далее. Это интеграция всей городской среды, интеграция всех городских возможностей: и производственных, и технологических, культурных, научных, образовательных со школой. Это очень важно, чтобы школа работала с колледжами, университетами, ведущими предприятиями, технопарками. Это дает совершенно другие возможности для подготовки школьников.

К ЧЕМПИОНАТУ МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА ГОТОВЫ

- Москва готова к Чемпионату мира по футболу. В силу того, что Москва такой город, который готов к любым событиям. Огромный масштаб московского транспортного узла – международные аэропорты, железная дорога, транспортные коммуникации, огромная гостиничная сеть, которая с каждым годом становится все более цивилизованной, кафе, рестораны, общественное пространство, благоустройство Москвы, социальная инфраструктура, то же самое здравоохранение, система безопасности. Надо продумывать логистику, переход на другие станции, обеспечивать безопасность. Нам необходимо запустить в Москве гостиницы еще на 10 тысяч мест. Построить временные сооружения у самих стадионов, для функционирования FIFA, для гостей. Вся базовая инфраструктура уже создана.

СОЦИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

- Большая часть расходов – социальные расходы и строительство социального жилья, реновация, образование, здравоохранение. Самыми большими темпами растут расходы на социальную поддержку граждан. Большинство социальных выплат увеличится вдвое, уровень минимальной пенсии увеличится более чем на 20 процентов. Самое главное направление – оказание помощи. Появилась возможность на основе вложений и системной работы в предыдущее годы увеличить выплаты. Огромное количество мероприятий специально создается для детей из детских домов. Самое главное: мы стараемся, чтобы детей, которые остаются в детских домах, было меньше. Чтобы они жили в семьях. Количество детей в детских домах в Москве мы уменьшили вдвое. Ввели специальную систему поощрений для тех, кто берет детей в свою семью, стали активно работать с родителями, чтобы дети оставались в родительской семье. С четырех с лишним тысяч человек в детских домах Москвы это количество уменьшилось: сегодня там находится чуть больше двух тысяч. И мы продолжаем эту работу.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.