Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Турникеты начнут списывать поездки с телефона

Город
Турникеты начнут списывать поездки с телефона
(слева направо) Главный научный сотрудник Научно-исследовательского объединения Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Наталья Иванова, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов и член-корреспондент Российской акад / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Система городского транспорта будет ежедневно учитывать интересы пассажиров Москвы. Об этом в четверг, 15 февраля, рассказал руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Сегодня современные технологии активно внедряются в городскую инфраструктуру. Для Транспортного комплекса столицы цифровизация — закономерный процесс, который помогает оптимизировать ситуацию на дорогах Москвы и сделать передвижение пассажиров по городу максимально комфортным. Совершенствовать проекты столичному Департаменту транспорта помогает Российский экономический университет (РЭУ) имени Плеханова.

— Плехановский университет с 2014 года тесно сотрудничает с департаментом, — рассказал ректор РЭУ Виктор Гришин. — Студенты и преподаватели вовлечены в масштабные исследования для развития транспортного обслуживания горожан.

Оптимизируя систему транспорта, город использует «большие данные» — цифровые следы, которые ежедневно оставляет каждый пассажир, используя электронные билеты и банковскую карту для оплаты проезда.

— Наша задача — постоянная настройка сети транспорта, чтобы каждый маршрут отвечал реальным потребностям жителей, — отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов на конференции «Вызовы цифровой экономики» в РЭУ. — При разработках маршрутных сетей большие данные позволяют подстроить всю транспортную структуру под нужды горожан.

Оперативное информирование

Согласно социальным опросам, москвичам важно получать оперативную обратную связь от транспортных операторов. Своевременное информирование — один из приоритетов в работе Департамента транспорта.

— Если в городе случаются дорожно-транспортные происшествия или перекрытия, мы немедленно передаем информацию такси и водителям автобусов, чтобы они изменили маршрут и предупредили пассажиров, — рассказал Ликсутов.

Турникеты начнут списывать поездки с телефона 7 сентября 2016 года. Москвичка Татьяна Исакова оплачивает мобильным телефоном проход в метро  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Город разработал пять собственных приложений: «Метро Москвы», «Мосгортранс», «Мосгорпасс», «Парковки Москвы» и «Помощник Москвы». Большинство из них уже завоевали популярность. Например, с апреля 2017 года «Метро Москвы» скачали уже свыше 910 тысяч человек, ежедневно им пользуются 30 тысяч пассажиров.

— У города должно быть базовое приложение, которое помогает удобно передвигаться по столице, — подчеркнул Ликсутов. — Оно позволяет пополнить карту «Тройка» прямо с телефона, пассажирам не нужно обращаться в кассу. Приложение строит мультимодальные маршруты на всех видах транспорта, предоставляет информацию о всех изменениях.

Оплата касанием

Еще одно достижение города — инновационные способы оплаты проезда и носители. Бесконтактной системой оплаты оборудованы уже 109 вестибюлей метро. Количество приобретенных карт «Тройка» превысило 17 миллионов. Любители оригинальных аксессуаров могут приобрести проездные в виде кольца, браслета или брелока.

— Мы хотим сделать так, чтобы москвичам не пришлось прикладывать что-то к турникетам, — поделился Ликсутов. — Можно будет использовать телефон или специальную карту с чипом. Турникет будет считывать информацию, «узнавать» пассажира и пропускать.

По словам руководителя ведомства, такое новшество уже не за горами — власти планируют подключить часть транспортной системы к схеме уже в следующем году.

Разгрузка продолжается

Ежедневно по Москве передвигаются порядка 3,6 миллиона автомобилей. Около 160 тысяч водителей каждый день пользуются услугами платных городских парковок.

Чтобы регулировать дорожную ситуацию, данные о загруженности улиц 24 часа в сутки анализируют специалисты Ситуационного центра ЦОДД.

— С помощью онлайн-регулирования светофорной системы, полиции и МЧС центр работает, чтобы максимально снизить нагрузку на дорожную сеть, — отметил Ликсутов. — Большое внимание мы уделяем персональной коммуникации. С ее помощью мы будем информировать не просто все население Москвы о перекрытиях, ситуации на дорогах и маршрутных изменениях, но делать это с акцентом на заинтересованных людей, которых это коснется.

Уже сегодня инновации в транспортной системе делают поездки москвичей комфортнее и легче. По статистике, 70 процентов горожан довольны работой городского транспорта.

КСТАТИ

Ежедневно к сети городского Wi-Fi в метро подключаются 3 миллиона раз. В наземном общественном транспорте ежедневно происходит 500 тысяч подключений. В будни турникеты метро фиксируют 8 миллионов валидаций на вход, в автобусах — 5 миллионов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Гришин, ректор РЭУ имени Плеханова:

- Плехановский университет с 2014 года тесно сотрудничает с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Студенты и преподаватели РЭУ вовлечены в масштабные маркетинговые исследования для развития транспортного обслуживания москвичей и гостей столицы.

Первым проектом было проведение мониторинга состояния метро и наземного пассажирского транспорта по показателям комфорта, так важным для пассажиров. В 2016 году Плехановский университет поддержал инициативное исследование по выявлению готовности пассажиров к использованию SMART-технологий для выбора средств общественного транспорта и планирования маршрутов.

С августа 2017 года специалисты и студенты Университета начали выполнение трех еще более масштабных проектов исследований по приоритетным направлениям развития транспортной инфраструктуры города Москвы – качество обслуживания пассажиров, развитие велосипедной инфраструктуры, установление экономически обоснованных тарифов. В данных проектах были задействованы ресурсы Ситуационного центра университета. Всего в совместных проектах задействовано более 500 человек из числа преподавателей и студентов.

Методы цифровой экономики, технологии цифровой экономики – все это нам очень близко. Мы готовим достаточно большое количество студентов, которые получают профессию именно в этой области. На текущий момент у нас учится более 1,5 тысячи студентов, специализирующихся на информационных технологиях, автоматизации, информационной безопасности, аналитике.

У нас три базовые кафедры и несколько лабораторий, которые занимаются информационными технологиями и блокчейном. А сейчас мы начали работы по строительству корпуса цифровых технологий, который планируется открыть к 2022 году.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.