Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Турникеты начнут списывать поездки с телефона

Город
(слева направо) Главный научный сотрудник Научно-исследовательского объединения Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Наталья Иванова, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов и член-корреспондент Российской акад
(слева направо) Главный научный сотрудник Научно-исследовательского объединения Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Наталья Иванова, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов и член-корреспондент Российской акад / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Система городского транспорта будет ежедневно учитывать интересы пассажиров Москвы. Об этом в четверг, 15 февраля, рассказал руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Сегодня современные технологии активно внедряются в городскую инфраструктуру. Для Транспортного комплекса столицы цифровизация — закономерный процесс, который помогает оптимизировать ситуацию на дорогах Москвы и сделать передвижение пассажиров по городу максимально комфортным. Совершенствовать проекты столичному Департаменту транспорта помогает Российский экономический университет (РЭУ) имени Плеханова.

— Плехановский университет с 2014 года тесно сотрудничает с департаментом, — рассказал ректор РЭУ Виктор Гришин. — Студенты и преподаватели вовлечены в масштабные исследования для развития транспортного обслуживания горожан.

Оптимизируя систему транспорта, город использует «большие данные» — цифровые следы, которые ежедневно оставляет каждый пассажир, используя электронные билеты и банковскую карту для оплаты проезда.

— Наша задача — постоянная настройка сети транспорта, чтобы каждый маршрут отвечал реальным потребностям жителей, — отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов на конференции «Вызовы цифровой экономики» в РЭУ. — При разработках маршрутных сетей большие данные позволяют подстроить всю транспортную структуру под нужды горожан.

Оперативное информирование

Согласно социальным опросам, москвичам важно получать оперативную обратную связь от транспортных операторов. Своевременное информирование — один из приоритетов в работе Департамента транспорта.

— Если в городе случаются дорожно-транспортные происшествия или перекрытия, мы немедленно передаем информацию такси и водителям автобусов, чтобы они изменили маршрут и предупредили пассажиров, — рассказал Ликсутов.

7 сентября 2016 года. Москвичка Татьяна Исакова оплачивает мобильным телефоном проход в метро  7 сентября 2016 года. Москвичка Татьяна Исакова оплачивает мобильным телефоном проход в метро  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Город разработал пять собственных приложений: «Метро Москвы», «Мосгортранс», «Мосгорпасс», «Парковки Москвы» и «Помощник Москвы». Большинство из них уже завоевали популярность. Например, с апреля 2017 года «Метро Москвы» скачали уже свыше 910 тысяч человек, ежедневно им пользуются 30 тысяч пассажиров.

— У города должно быть базовое приложение, которое помогает удобно передвигаться по столице, — подчеркнул Ликсутов. — Оно позволяет пополнить карту «Тройка» прямо с телефона, пассажирам не нужно обращаться в кассу. Приложение строит мультимодальные маршруты на всех видах транспорта, предоставляет информацию о всех изменениях.

Оплата касанием

Еще одно достижение города — инновационные способы оплаты проезда и носители. Бесконтактной системой оплаты оборудованы уже 109 вестибюлей метро. Количество приобретенных карт «Тройка» превысило 17 миллионов. Любители оригинальных аксессуаров могут приобрести проездные в виде кольца, браслета или брелока.

— Мы хотим сделать так, чтобы москвичам не пришлось прикладывать что-то к турникетам, — поделился Ликсутов. — Можно будет использовать телефон или специальную карту с чипом. Турникет будет считывать информацию, «узнавать» пассажира и пропускать.

По словам руководителя ведомства, такое новшество уже не за горами — власти планируют подключить часть транспортной системы к схеме уже в следующем году.

Разгрузка продолжается

Ежедневно по Москве передвигаются порядка 3,6 миллиона автомобилей. Около 160 тысяч водителей каждый день пользуются услугами платных городских парковок.

Чтобы регулировать дорожную ситуацию, данные о загруженности улиц 24 часа в сутки анализируют специалисты Ситуационного центра ЦОДД.

— С помощью онлайн-регулирования светофорной системы, полиции и МЧС центр работает, чтобы максимально снизить нагрузку на дорожную сеть, — отметил Ликсутов. — Большое внимание мы уделяем персональной коммуникации. С ее помощью мы будем информировать не просто все население Москвы о перекрытиях, ситуации на дорогах и маршрутных изменениях, но делать это с акцентом на заинтересованных людей, которых это коснется.

Уже сегодня инновации в транспортной системе делают поездки москвичей комфортнее и легче. По статистике, 70 процентов горожан довольны работой городского транспорта.

КСТАТИ

Ежедневно к сети городского Wi-Fi в метро подключаются 3 миллиона раз. В наземном общественном транспорте ежедневно происходит 500 тысяч подключений. В будни турникеты метро фиксируют 8 миллионов валидаций на вход, в автобусах — 5 миллионов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Гришин, ректор РЭУ имени Плеханова:

- Плехановский университет с 2014 года тесно сотрудничает с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Студенты и преподаватели РЭУ вовлечены в масштабные маркетинговые исследования для развития транспортного обслуживания москвичей и гостей столицы.

Первым проектом было проведение мониторинга состояния метро и наземного пассажирского транспорта по показателям комфорта, так важным для пассажиров. В 2016 году Плехановский университет поддержал инициативное исследование по выявлению готовности пассажиров к использованию SMART-технологий для выбора средств общественного транспорта и планирования маршрутов.

С августа 2017 года специалисты и студенты Университета начали выполнение трех еще более масштабных проектов исследований по приоритетным направлениям развития транспортной инфраструктуры города Москвы – качество обслуживания пассажиров, развитие велосипедной инфраструктуры, установление экономически обоснованных тарифов. В данных проектах были задействованы ресурсы Ситуационного центра университета. Всего в совместных проектах задействовано более 500 человек из числа преподавателей и студентов.

Методы цифровой экономики, технологии цифровой экономики – все это нам очень близко. Мы готовим достаточно большое количество студентов, которые получают профессию именно в этой области. На текущий момент у нас учится более 1,5 тысячи студентов, специализирующихся на информационных технологиях, автоматизации, информационной безопасности, аналитике.

У нас три базовые кафедры и несколько лабораторий, которые занимаются информационными технологиями и блокчейном. А сейчас мы начали работы по строительству корпуса цифровых технологий, который планируется открыть к 2022 году.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.