Марат Хуснуллин: Китайские специалисты строят три станции метро и проектируют три транспортно-пересадочных узла
Проходка тоннелей на участке Большой кольцевой линии метро, который построят китайские специалисты, начнется в мае этого года.
Впервые в истории столичного метростроения привлечен иностранный подрядчик. Уже в мае азиатские специалисты начнут проходку тоннеля от станции «Аминьевское шоссе».
— Мы начали работать на площадке в этом году, стараемся строить так, чтобы не мешать жителям района,— сказал начальник участка станции «Мичуринский проспект» ООО «СиАрСиСи Рус» Чжао Хунжу. — Нам предстоит построить три станции, при пиковых нагрузках работ задействуем порядка 900 человек, из них 650 будут заниматься сооружением конструкции станции.
![С «Мичуринского проспекта» в перспективе пассажиры смогут пересесть на односменную станцию Солнцевской ветки](https://vmrucdn.servicecdn.ru/photo/vecherka/2018/04/doc6zwqvqk8oyp1mvod6gl5_800_480.jpg)
По его словам, при прохождении участка могут возникнуть трудности при перепадах рельефа. С «Мичуринского проспекта» в перспективе пассажиры смогут пересесть на односменную станцию Солнцевской ветки.
Как рассказал Марат Хуснуллин, другой тоннелепроходческий щит, привезенный китайцами, запустят на юго-западном участке Большой кольцевой линии в июне.
— Всего в Москву было доставлено пять тоннелепроходческих комплексов из Китая, также приехали специалисты инженерно-технического отдела — это порядка 300 человек, – рассказал заммэра.
В целом для китайской корпорации приход на московскую стройку — первый шаг к выходу на европейский рынок. Марат Хуснуллин отметил, что подходы у московских и китайских строителей похожие — в первую очередь это высокие темпы сооружения сложных объектов.
— Мы постараемся хорошо выполнить эту работу и планируем участвовать в новых аукционах, — заявил Чжао Хунжу.
![При пиковых нагрузках работ планируется задействовать порядка 900 человек](https://vmrucdn.servicecdn.ru/photo/vecherka/2018/04/doc6zwqvqkn7ok6lw8tgla_800_480.jpg)
CRCC специализируется в том числе и на проектировании транспортно-пересадочных узлов. В настоящее время они разрабатывают три ТПУ — «Мневники», «Терехово» и «Мичуринский проспект».
Ранее сообщалось, что China Railway Construction Corporation построит юго-западный участок Большой кольцевой линии с тремя станциями. Стоимость контракта составляет порядка 23 миллиарда рублей. Три станции и перегоны между ними на юго-западном участке Большой кольцевой линии метро планируется ввести в 2020 году.
В целом проект Большого кольца метро может стать самым длинным в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро: 69 километров против 57-ти.
Разработать проект линии
В Новую Москву может быть протянута еще одна линия метрополитена — Бирюлевская.
— Мы закладываем возможность пойти от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии через Бирюлево на новые территории еще одной веткой. Она пройдет через Бирюлево Западное и Восточное на новые территории, параллельно Курскому направлению железной дороги, и дойдет фактически до Щербинки, - рассказал Марат Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса сообщил, что на ветке расположатся шесть станций — «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное». В настоящее время идет подготовка градостроительной документации, оценка сложности проекта.
— Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Станции метро станут ближе почти для полумиллиона горожан, - сказал заммэра.
Кроме того, летом может быть принято решение о строительстве Рублево-Архангельской линии, которая возьмет начало от станции Большого кольца «Улица Народного ополчения» и нового радиуса метро на присоединенной территории от станции «Улица Новаторов» до Троицка через Коммунарку.
Предложения о новой канатной дороге
Столичные власти рассмотрят предложение о строительстве канатной дороги от станции метро «Сходненская» до станции «Речной вокзал».
— Действительно, такое предложение поступило, мы сейчас прорабатываем градостроительную оценку данного проекта, техническую возможность его реализации. Если инвестор такую дорогу готов будет строить, мы будем только поддерживать и помогать, — заявил Марат Хуснуллин.
Заммэра сообщил, что опыт строительства таких объектов в Москве есть — практически готова канатная дорога, которая соединит «Лужники» и Воробьевы горы.
Поздравить с праздниками
Более десяти тысяч строителей Москвы примут участие в Первомайском шествии.
— У нас сегодня по строительству метро, дорогам и реновации нет праздников. Это праздник труда, и мы исторически присутствуем на шествии, — сказал Марат Хуснуллин.
Также заммэра поздравил всех строителей и жителей города с наступающими майскими праздниками.