Для электромобилей обустроят индивидуальную парковку
Сюжет:
Вопрос дняРоман Пукалов, директор природоохранных программ общероссийской общественной организации "Зеленый патруль":
— Вне зависимости от того, как отнесутся к инициативе Зотовой в «верхах», должна быть организована бесплатная круглосуточная парковка для электромобилей в Москве. Реестр этих автомобилей должен быть в ГИБДД и непосредственно на руках у инспекторов ДПС и обслуживающего персонала парковок, чтобы они знали, какие транспортные средства имеют право парковаться бесплатно. Кроме того, необходимо в ближайшем будущем начать переход от бензинового транспорта на электрический. Но последний, несмотря на его повышенную экологичность и другие преимущества, имеет один заметный минус — стоимость электромобилей высока по сравнению с привычными нам машинами. Поэтому переход лучше начинать постепенно. В качестве промежуточного решения мы можем перевести общественный транспорт на газовое топливо.
Николай Матвеев, заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов:
— В скором времени популярность электрического транспорта повышать не придется — за нас это сделают стремительно растущие цены на бензин. Автолюбители начнут искать альтернативу, и количество электромобилей значительно возрастет. И я не очень понимаю, как в этих условиях технически реализовать инициативу, предложенную в Мосгордуме. Предположим, что мы сделаем персональную парковку для каждого электромобиля, внесем в реестр запись об этом и запретим вставать на закрепленное место остальному транспорту. А если владелец этого автомобиля решит на долгое время уехать? В путешествие или командировку, например. В итоге другие автовладельцы, у которых возникнет необходимость оставить свою машину в районе парковки упомянутого мною электромобиля, вынуждены будут искать незанятый участок, в то время как перед их глазами будет пустое парковочное место, на которое «гости» не вправе претендовать. Получится неоднозначная ситуация. Задумка хорошая, но, чтобы повысить популярность электромобилей, необходимо давать не привилегии, а возможности. Например, создать больше специализированных парковок.
Сергей Иванов, генеральный директор компании-производителя электрического транспорта:
— С одной стороны, принятие этого решения может мотивировать водителей пересесть с привычного бензинового или дизельного транспорта на экологичные электромобили. Их в нашей стране сейчас очень мало. Москва — лидер в России по количеству электрического транспорта, но в общемировом масштабе наши позиции по этому показателю очень отстают. Но с реализацией этой инициативы могут возникнуть проблемы. Дело в том, что меняют машины у нас достаточно быстро. А если, например, автовладелец продаст электромобиль или решит обменять его на бензиновый? Как быстро будут отслеживаться эти изменения? Мне кажется, что возникнет путаница. Ладно, с ночной парковкой проблем, я думаю, не будет. А если я решу куда-то поехать и припарковать свой электромобиль в другом месте? Где в таком случае искать участок для стоянки, если они все будут зарезервированы другими водителями? Это предложение необходимо рассмотреть крайне внимательно, чтобы минимизировать все возможные риски и неприятные ситуации, в том числе при смене машины, переезде в другой район. Нельзя не учесть возможность аренды квартиры или приезда гостей, ведь в таком случае тоже будут нужны места под машину. А если закреплять их, то станут возможны торговля парковочными участками и всевозможные спекуляции.
Юрий Линник, автовладелец:
— Не могу сказать, что обрадован этой идеей. В Москве вопрос парковки и без того стоит достаточно остро. Желающим пользоваться автомобилем приходится платить довольно большие деньги или надеяться на то, что на ближайшей бесплатной парковке еще останутся свободные места. А в некоторых случаях даже деньги не помогут — попросту нет мест, особенно в центре. Индивидуальные парковочные участки только усугубят эту проблему.