Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Андрей Бочкарев: За пять лет построим линию метро, которая не имеет аналогов в мире

Город
Андрей Бочкарев: За пять лет построим линию метро, которая не имеет аналогов в мире
Глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев на Московском урбанистическом форуме-2018 в парке «Зарядье» / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
ЭКСКЛЮЗИВ «ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ»! Во вторник, 31 июля, метростроевцы с помощью проходческого щита с фантастическим именем «Любовь» завершили сооружение правого перегонного тоннеля на участке «Лефортово» — «Авиамоторная» Большой кольцевой линии Московского метрополитена. В интервью «ВМ» руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал, какие перспективы ожидают самую большую кольцевую в мировой истории.

— Андрей Юрьевич, уже работают первые пять станций Большой кольцевой линии. В скором времени должен заработать следующий участок, который соединит «Петровский парк» и «Нижнюю Масловку», а соответственно, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую ветки. Какие работы предстоит выполнить в ближайшие месяцы?

— «Нижнюю Масловку» можно назвать самой сложной станцией на Большой кольцевой линии. Она расположена на глубине 64 метра и будет соединяться с действующей «Савеловской». Непростой можно назвать организацию процесса строительства: логистику, доставку необходимых стройматериалов, вывоз грунта с площадки. Прилагаем все усилия, чтобы завершить основные строительно-монтажные работы до конца года. Сейчас на станции ведутся работы по строительству технических помещений, отделке платформенной части станции, монтажу эскалаторов в наклонных тоннелях.

— Еще две станции пройдут на большой глубине — «Шереметьевская» и «Ржевская», следующие после «Нижней Масловки». Какие работы ведутся на этих площадках? Какие сложности здесь?

— Занимаемся перекладкой коммуникаций. Это большая работа, требующая серьезной подготовки и усилий по выносу теплосетей, водоводов и другой инженерии. Кроме того, готовимся к проходке тоннелей на больших глубинах. В целом северо-восточный участок нового кольца будет самым глубоким, что обусловлено геологией района. Еще одной важной задачей является пересечение действующих автодорог и железнодорожных путей. И здесь главное — не нарушить работу существующих магистралей. Проходка щитов в этих местах является щепетильным процессом, для этого требуются специальные проектные решения.

— Будете ли переустраивать дорожную сеть на северо-востоке Москвы в тех местах, где пройдет Большая кольцевая линия метро?

— С точки зрения улучшения организации дорожного движения и более комфортного подъезда к станциям модернизируем некоторые участки дорог. Однако кардинальных перемен проводить не намерены. Самая главная задача — увязать прохождение Северо-Восточной хорды, будущих Московских центральных диаметров с открытием новых станций метро, создать новые транспортные узлы в разных районах города.

— Сколько лет потребуется для того, чтобы полностью замкнуть Большое кольцо?

— Мэр Москвы Сергей Собянин уделяет особое внимание данному проекту. Большое кольцо станет основой новой транспортной схемы столицы. Рассчитываем за пять лет построить новую линию, аналогов которой в мире пока нет.

Андрей Бочкарев: За пять лет построим линию метро, которая не имеет аналогов в мире Свой второй тоннель щит построит к весне 2019 года  / Фото: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства

— Помимо российских специалистов над Большим кольцом трудятся и китайцы. Как дела обстоят на юго-западном участке, который они возводят?

— Компания China Railway Construction (CRCC) активно работает над строительством трех станций Большого кольца — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе». Они возводят основные конструкции станций и делают проходку тоннелей. Доставили пять проходческих щитов собственного производства. Два механизированных комплекса запущены. В скором времени еще две машины задействуют на проходке тоннелей.

— Китайские специалисты делились впечатлениями от московских строек: сложно им сооружать метро в российской столице или нет?

— Любой компании будет непросто работать в Москве. Хотя у China Railway Construction огромный опыт по возведению метро. Мы уверены, что со своей задачей они справятся.

— Китайские технологии сильно отличаются от российского опыта метростроения?

— Мы применяем практически идентичное оборудование, но у них больше машин своего производства. Тем не менее китайская компания работает по нашим проектным решениям, которые отвечают современным требованиям.

— В основном Москва использует тоннелепроходческие щиты немецкого производства. Китайские образцы могут быть в дальнейшем задействованы? Их смогут взять в аренду?

— Китайские производители разрабатывают и выпускают машины, опираясь прежде всего на европейскую практику и технологии. Если китайские щиты покажут хороший результат, мы сможем задействовать их и на других участках метростроя. Все будет зависеть от того, что необходимо на конкретном этапе строительства новых станций. Учитывать китайцам придется и нашу геологию, ведь в рамках одного перегона может меняться порода, а, соответственно, и условия прохождения щитов.

— Необычный для создания городской подземки щит задействован на Некрасовской линии. Десятиметровая «Лилия» проходит свой второй тоннель. Каковы первые результаты от использования такого механизированного комплекса?

— Щит работает на участке от «Косино» до «Окской». Свой второй тоннель он построит к весне 2019 года. Отрезок розовой линии от «Косино» до «Нижегородской» достроим в 2019 году.

Андрей Бочкарев: За пять лет построим линию метро, которая не имеет аналогов в мире Щит работает на участке от «Косино» до «Окской» / Фото: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства

— А участок от «Косино» до «Некрасовки» когда поедет?

— Основные строительные работы от «Некрасовки» до «Косино» мы завершим в этом году. Здесь были задействованы шестиметровые тоннелепроходческие щиты.

— К вводу в этом году готовится станция «Беломорская» Замоскворецкой линии метро. Какие работы ведутся там в настоящее время?

— Сейчас специалисты занимаются оснащением самой станции инженерным оборудованием. Основные конструкции созданы, идет отделка помещений. Сложность возведения этой станции заключается в очень ограниченном времени работ. Приходится возводить «Беломорскую», расположенную на перегоне между «Речным вокзалом» и «Ховрино», на действующем участке линии. Московский метрополитен предоставляет строителям технологичные окна — те несколько часов, когда можно отключить контактный рельс и провести, например, ту же отделку над путями. До конца года организуем еще несколько таких перерывов в работе отрезка зеленой ветки от «Ховрино» до «Речного вокзала», чтобы провести электрификацию и оснастить всеми инженерными системами «Беломорскую».

— Когда сможем оценить усилия строителей?

— Думаю, что произойдет это в конце года.

— Еще две линии получат новые участки — Сокольническая и Калининско-Солнцевская. Причем на обеих ветках строят достаточно длинные участки. Андрей Юрьевич, насколько оправдано такое развитие радиальных линий Московского метрополитена? Не перегрузят ли будущие станции действующую инфраструктуру?

— Любые продления радиальных линий метро рождают вопросы: «А не получим ли мы слишком много пассажиров?» Опыт показывает, что нет. Население Москвы не так быстро растет, а те самые пассажиры, за которых переживают жители районов, куда уже пришло метро, давно используют городскую инфраструктуру. Просто им приходится доезжать до станций на автобусах. Напротив, каждый введенный объект облегчает движение и под землей, и на поверхности города. Метро — это хребет, костяк транспортной системы столицы. Без городской подземки мегаполис не сможет комфортно существовать и функционировать. Развитие сети метро — абсолютно правильная инвестиция, которая запитывает экономику Москвы. Люди быстрее могут передвигаться, гарантированно доезжать до определенной точки, а соответственно, и больше успевать сделать за день.

— Существует еще одно решение — продлить Люблинско-Дмитровскую линию на север. Когда его сможете реализовать?

— Да, Сергей Собянин принял решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии до поселка Северный. Уже определен подрядчик на строительство участка «Селигерская» — «Лианозово», планируем его открыть в 2022 году. По участку «Лианозово» — поселок Северный готовится градостроительная документация, которая определит прохождение трассы данного отрезка салатовой линии, размещение объектов наземной инфраструктуры и закрепление за ними земельных участков. На этом этапе определится стоимость объектов на участке, срок их строительства и сдачи. Подобную работу ведем и на Калининско-Солнцевской линии, которая протянется до аэропорта «Внуково».

— Предыдущий участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» проходил на большой глубине. Каким способом построите новый отрезок Люблинско-Дмитровской линии?

— Участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» был очень тяжелым в своем исполнении. До поселка Северный, куда в перспективе придет метро, построим станции неглубокого заложения. К счастью, территория на поверхности и подземная геология позволяют это сделать.

Андрей Бочкарев: За пять лет построим линию метро, которая не имеет аналогов в мире Отрезок розовой линии от «Косино» до «Нижегородской» обещают достроить в 2019 году / Фото: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства

— Вы говорили о важности интеграции городской подземки с Московским центральным кольцом и Московскими центральными диаметрами. Сколько по времени может занять проект увязки этих транспортных артерий в единую систему? Какая работа ведется в этом направлении?

— Строительство ряда станций, открытие Московского центрального кольца и планирование Московских центральных диаметров — разные по времени проекты. На всех участках, где пересекаются метро, МЦК, существующие железнодорожные линии и будущие линии Московских центральных диаметров мы проектируем максимально комфортные пересадочные узлы. В некоторых случаях нам придется создать связывающие всю эту инфраструктуру элементы. Это могут быть подземные и наземные пешеходные переходы. Но основной упор сделаем на создание капитальных пересадочных узлов, организованных по принципу «сухие ноги». Погода не скажется на пассажирах.

— Программа развития метрополитена рассчитана до 2023 года. Если говорить об отдаленной перспективе, могут ли в Москве появиться новые радиальные линии?

— От второго кольца метро можно будет протянуть радиальные линии в любые точки города. Так, помимо Кожуховской линии, которая уже строится, линии придут в Новую Москву — в Коммунарку, Троицк. Планируем построить Рублево-Архангельскую линию метро. Еще одна линия протянется в район Бирюлево.

— А какой самый сложный объект за время вашей работы был реализован в городской подземке?

— Самыми трудными объектами можно назвать шесть станций Люблинско-Дмитровской линии метро. На этом участке сложная геология, повышенный водоприток. Строительство этих станций потребовало колоссальных усилий, применялись новые технологии. С другой стороны, такие трудности остаются в памяти, а их решение позволяет добиться фантастического эффекта — открытия одних из самых востребованных станций в системе городской подземки. Наверное, жители этих районов уже и не представляют, как жили без этих станций метро. Мы же горды проделанной работой.

СПРАВКА

Андрей Бочкарев. Руководитель Департамента строительства города Москвы. Родился 2 января 1972 года в городе Тюмени. В 1994 году с отличием окончил Тюменский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство». В 1997 году в Москве окончил аспирантуру Государственной академии управления им. С. Орджоникидзе по кафедрам «Управление в строительстве» и «Управление проектами». Имеет ученую степень «кандидат экономических наук». Потомственный строитель. Участвовал в строительстве ряда крупных объектов за рубежом, в том числе в строительстве суперскоростной железнодорожной магистрали от тоннеля под Ла-Маншем до центра Лондона, участвовал в проекте «Карачаганак» в Казахстане. С декабря 2010 года — руководитель Департамента строительства Москвы. В 2013 году награжден Благодарностью мэра Москвы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.