Главное
Истории
Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

МВД предложило сделать экзамен для получения водительских прав сложнее

Город
1 апреля началась выдача водительских прав нового образца.
1 апреля началась выдача водительских прав нового образца. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Министерство внутренних дел Российской Федерации предложило новый проект постановления, в котором предложило усложнить для граждан России процедуру получения водительских прав.

Документ, представленный МВД РФ, предлагает несколько основных пунктов. Как отметил начальник Государственной инспекции безопасности дорожного движения Михаил Черников, сейчас при приеме экзамена наблюдаются проблемы обучения в практической части, поэтому ей предлагается уделить отдельное внимание. В частности, новый проект предлагает объединить тренировку на площадке и в городе в единый блок, снять запрет на езду ученика по автомагистралям и фиксировать прием теоретического экзамена с помощью аудио и видео.

Своим мнением о предложении МВД РФ с «ВМ» поделился автоэксперт Олег Осипов.

— На самом деле об «ужесточении», как пишут сейчас многие СМИ, речи не идет. По большей части все предложенное МВД — это технические детали, но не все так просто, как может показаться на первый взгляд, — сказал Олег Осипов. — Вот, к примеру, фиксация теоретического экзамена. Да на здоровье, это исключает коррупционную составляющую на этом этапе. Но вот почему нет обязательной фиксации на практической части? Объединяя «площадку» и «город», выбор места проведения экзамена вы оставляете за сотрудником ГИБДД, И вот получается — никакой «площадки», без фиксации, вы проезжаете с экзаменатором по маршруту, и он выносит вердикт о неготовности. В «городе» же нет сбитых конусов, которые служат маркером, все исключительно на ощущении экзаменатора. А хотите быть готовым? И всем все понятно. Договаривайтесь и приходите через 60 дней.

По мнению эксперта, все предлагаемые «новации» ничего по-настоящему существенного с собой не несут. Единственное, что по-настоящему достойно внимания, — снятие запрета на езду ученика по автомагистралям. При этом остался запрет на тренировку в темное время суток, который тоже стоило бы отменить.

Водитель микроавтобуса Елена Андреева всегда хотела управлять общественным транспортом. На своем маршруте она работает уже месяц. Постоянные пассажиры узнают Елену и при входе в салон обязательно здороваются Водитель микроавтобуса Елена Андреева всегда хотела управлять общественным транспортом. На своем маршруте она работает уже месяц. Постоянные пассажиры узнают Елену и при входе в салон обязательно здороваются / Фото: Артем Житенев

— Несмотря на громкий шум вокруг новых правил, в реальности они не решают ни одной принципиальной проблемы в обучении вождению. Все это чисто косметические изменения. Единственная польза, наверное, — новички будут увереннее ездить по автомагистралям. А в темное время суток все еще не будут. Нельзя у нас этому тренировать, — посетовал Олег Осипов.

Говоря о возможном изменении возраста допуска к обучению вождению, автоэксперт отметил, что новые правила не очень хорошо продуманы. Как указывается в проекте постановления, ученику вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» — не менее 17 лет, на автобусе— не менее 20 лет.

— Я, конечно, не специалист по детской психологии, но мне кажется странным видеть за рулем грузовика или автопоезда 16-летнего мальчонку. Как минимум это физически сложно. Может быть, имеется в виду легкая грузовая машина, до двух тонн? И почему, например, до 15 на мопед нельзя, а в 16 за руль автопоезда — можно? Я, если честно, не понимаю, чем эти люди руководствуются, — сказал Олег Осипов.

Кроме этого, автоэксперт привел в пример систему подготовки водителей в западных странах.

— Вы ведь в курсе, что в отличие от нас там водителей готовят не государственные органы, а частные конторы? Полиция, разве что, в конце курса штампик ставит. Да и сами системы тоже отличаются. У немцев очень строгий отбор, серьезный подход от начала и до конца. А у англичан проще — можно вообще не ходить на теоретические занятия, сдать экзамен по интернету, а потом уже прийти сдавать с инструктором. А права вам вообще по почте пришлют, — пояснил Олег Осипов. — Но еще и важно, в какой среде растут люди, как их учат соблюдать правила, причем не только на дороге, но и в повседневной жизни. Так что опыт получается разный и экстраполировать его на нас будет неправильным подходом. Но вот такого ограничения, как запрет на обучение в темное время суток, я ни в одной стране не видел, это точно.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.