Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Сергей Собянин: Горожан ждут новые лыжные склоны

Город
Сергей Собянин: Горожан ждут новые лыжные склоны
Ежегодно глава города принимает столичных жителей по поручению президента России / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
В эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, когда на Воробьевы горы вернется исторический горнолыжный трамплин и что из себя будет представлять столичный инновационный кластер.

— Сергей Семенович, неделю назад на Воробьевых горах открылась канатная дорога — первая в Москве. Правда, в среду она приостановила работу. Сейчас все в порядке?

— Когда-то, чтобы навредить, злоумышленники ломали оборудование, потом появились телефонные террористы. А сейчас они взламывают компьютерные системы. На канатную дорогу была совершена хакерская атака. Два дня специалисты восстанавливали систему управления и устанавливали дополнительную защиту. С пятницы она работает в обычном режиме.

— Канатная дорога на Воробьевых горах — это туристический аттракцион или транспортное средство?

— И то и другое. Чтобы на машине добраться до Лужников с Воробьевых гор требуется около 20 минут. На фуникулере это можно сделать всего за пять минут. Во всем мире туристы и отдыхающие стоят в очередях, чтобы прокатиться на фуникулере и посмотреть на город с высоты птичьего полета. И лучшего вида, чем с Воробьевых гор, в Москве найти сложно. Но у Московской канатной дороги будет и третья необычная функция: в зимнее время она будет работать и как подъемник для горнолыжников.

— Многие наши читатели спрашивают, когда на Воробьевы горы вернется исторический горнолыжный трамплин?

— Инвестор обещает закончить эти работы в 2019 году. В это же время должно завершиться и строительство спортивной школы. Я считаю, что Воробьевы горы должны вернуть себе славу главного горнолыжного центра Москвы. Поэтому мы запланировали здесь создание новых лыжных склонов, трамплина для сноуборда, экстрим-парка и многих других спортивных объектов. Когда вся эта спортивная инфраструктура заработает, лыжники вновь потянутся на Воробьевы горы, как это было в 1960–80-е годы. На все это уйдет еще два-три года.

— Президент России Владимир Путин подписал указ о создании инновационного кластера в Москве. Какие задачи поставил перед столицей президент?

— Москва — уникальный город, в котором исторически сконцентрировалась большая часть российской науки, высшего образования и производства. В городе работают 47 инженерных вузов, Академия наук, 752 научно-исследовательских института, более 5 тысяч высокотехнологичных предприятий и свыше 12 тысяч фирм, занимающихся информационными технологиями. Это — сотни тысяч ученых, инженеров, программистов и рабочих высокой квалификации. Обладая такими возможностями, Москва могла бы стать главной российской площадкой для производства современной высокотехнологичной продукции, в том числе для импортозамещения. Ну сколько можно импортировать все подряд? Пора же научиться и самим производить хотя бы часть современной продукции.

— Что мешает решать эту задачу?

— Одна из главных проблем — дефицит кооперации и горизонтальных связей между наукой и производством. Типичная ситуация. Научный коллектив разработал какой-нибудь перспективный продукт. Но они не знают, как получить финансирование, где произвести опытную партию, как подступиться к серийному производству.

— В чем причина этого дефицита?

— Отчасти это наследие советской эпохи, когда каждое отраслевое министерство имело свои вузы, НИИ и вообще жило своим натуральным хозяйством. Министерств давно уже нет, но привычка вариться в своем маленьком замкнутом мирке осталась. Отчасти это современный стереотип, что оригинальные российские разработки никому не нужны, проще купить готовый импортный продукт. Во многих сферах это уже давно не так, но расставаться со старыми привычками и стереотипами бывает труднее, чем изобрести новый продукт.

— Инновационный кластер должен помочь ученым и производственникам найти друг друга, правильно понимаю?

— Да, в этом и заключается наша инициатива, которую поддержал президент. Мы создадим специальную IT-платформу для взаимодействия всех, кто хочет создавать в Москве новые продукты или услуги и кто ищет партнеров для высокотехнологичных проектов. Платформа будет работать в интернете. Это будет что-то вроде известного сайта объявлений Avito, на котором каждый участник кластера сможет найти информацию о потенциальных партнерах и продвигать свою продукцию.

— Кто cможет стать участником инновационного кластера?

— Мы надеемся, что постепенно к кластеру присоединится большинство московских высокотехнологичных предприятий, вузов, НИИ, технопарков. Стать участником кластера будет максимально просто. Достаточно будет просто подать заявку в электронном виде.

— Планируете ли вы какие-то дополнительные меры поддержки для участников инновационного кластера, например, налоговые льготы?

— Президент поручил проработать вопрос о дополнительных мерах поддержки. О конкретике говорить рано, но, скорее всего, объем преференций будет напрямую зависеть от активности участников инновационного кластера.

— Когда заработает инновационный кластер?

— В настоящий момент мы разрабатываем нормативно-правовую базу и интернет-платформу, чтобы инновационный кластер и новые меры поддержки смогли полноценно заработать уже в 2019 году.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.