- Город

Молодые ученые разрабатывают инновационные способы доставки грузов

Сергей Собянин наградил многодетных родителей знаком «Родительская слава Москвы»

«Холостой выстрел»: Пушков оценил призыв ввести санкции против РФ из-за Белоруссии

Ягода-малина. Умерла солнечная певица Валентина Легкоступова

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

СМИ выяснили, что TikTok тайно собирал данные пользователей

«Я тоже против насилия»: Гергиев рассказал о белорусской награде

«Скучаю по тебе»: Панайотов растрогал фанатов фотографией с Началовой

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Россияне назвали главные минусы удаленки

СМИ сообщили, что рэпера Картрайта могли отравить

Молодые ученые разрабатывают инновационные способы доставки грузов

Младший научный сотрудник Института проблем передачи информации Андрей Большаков демонстрирует принцип работы автоматического классификатора транспортных средств на платных дорогах. Система распознает габариты и количество осей машины, благодаря этому определяется тариф

ФОТО: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Молодые ученые из Лаборатории зрительных систем Института проблем передачи информации РАН уже более 6 лет участвуют в разработке индустриальных распознающих транспортных систем. Два с половиной года назад участники коллектива получили правительственную премию за создание автоматического классификатора транспортных средств. С тех пор его усовершенствовали — расширили диапазоны применения и повысили надежность. Если объяснять идею простыми словами, то система позволяет определить стоимость проезда по числу осей и высоте машины. Московская новация оказалась востребована на платных дорогах.

— Система внедрена не только в Москве, она действует на большинстве платных трасс европейской части страны, — рассказал младший научный сотрудник Института проблем передачи информации Андрей Большаков. — Московская разработка вытеснила французские и испанские аналоги, которые были дороже нашего решения и хуже работали в условиях наших зим.

Однако разработки в транспортной области не ограничиваются распознаванием транспортных средств на магистралях. Другая разработка молодых ученых позволяет распознавать номер автомобиля в реальном времени. Эта информация может использоваться для фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля доступа на закрытые территории или парковки, моделирования транспортных потоков и выделения проблемных участков на загруженных трассах.

— Еще одна область научных интересов, развиваемая нами в рамках комплексной программы РНФ по развитию института — беспилотные системы, — продолжает Андрей Большаков. — Сейчас мы разрабатываем беспилотную платформу — от двигателя до системы принятия решений.

Подобные технологии были использованы в «Матрешке» — умном электробусе, управлением которым занимается электроника. Москвичи и гости столицы, кстати, могли опробовать его на 870-летие города — «Матрешка» бесплатно перевозила всех желающих по Тверской улице. Тогда их набралось больше тысячи человек.

— Наша платформа в основном предназначена для грузовых перевозок, — продолжает молодой ученый. — Сфера применения — закрытые производственные территории. В настоящее время рассматриваются несколько заводов и технопарков, в том числе «Калибр», где располагается наша производственная площадка. Двигаться платформа сможет между цехами, терминалами и складами. На предприятиях беспилотный грузовик сможет перемещать как сырье, так и готовые изделия.

Кроме того, грузовой беспилотник смогут применять в аэропортах для перевозки оборудования, одежды для персонала авиаузла и еды для пассажиров.

— Мы получаем большое количество запросов и заказов на наше решение, — отметил Андрей Большаков.

Идея перехода к роботизированным перевозкам на предприятиях обусловлена возможной экономической выгодой, так, применение автономных транспортных средств позволит снизить издержки на логистику до 20 процентов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, Мэр Москвы:

— Креативные идеи ребенка надо уважать и поддерживать, для этого мы и создаем детские технопарки. Сейчас их 15, они есть в каждом округе Москвы. А в этом году мы откроем еще два. Основными направлениями станут робототехника, IT, космонавтика, био- и нанотехнологии и другое.

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы:

— Как международный интеллектуальный и финансовый центр, Москва делает ставку на несырьевой экспорт. Наши производители поставляют более чем в 180 стран свыше 7 тысяч различных категорий товаров.

Алексей Фурсин, глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы: 

— Москва обладает высоким производственным, научным и кадровым потенциалом. Только исследовательских организаций — около 700. Наша задача — использовать правильно имеющийся потенциал инновационной инфраструктуры Москвы.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

194 823 + 1350 (за сутки)

Выздоровели

250 991 + 688 (за сутки)

Выявлено

4 633 + 11 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Пугачевское иго

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Про святого эскимоса и не только: чем увлечь юных читателей

Виктория Федотова

У Белоруссии женское лицо

Дмитрий Журавлев, политолог

Атмосфера общего страха

Игорь Воеводин

Последняя гибель «Варяга»

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Степан Орлов, заместитель председателя Мосгордумы

Без помощи никто не останется

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите