- Город

Сервисы заказа еды захватывают долю московского бизнеса

Сергей Собянин отметил высокую явку на голосование по Конституции в Москве

Росавиация продлила запрет на международные полеты до августа

«Был какой-то хлопок»: очевидица рассказала о начале пожара на Тверской улице

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Условный срок: почему деятели культуры «более равны», чем простые люди

«Это цирк»: сын погибшего Захарова записал обращение к Ефремову

Генетик объяснил, почему дети одних родителей могут быть очень разными

«Достало одиночество»: Боня пожаловалась на неустроенность личной жизни

Louis Vuitton из-под рясы: протоиерея пристыдили за любовь к люксовой одежде

Доцент Соколов устроил истерику в суде

Замуж за иностранца: мужчины из каких стран подходят русским девушкам

«Статус не сработает»: что ждет Волочкову после скандала с полицейскими

«Будет жарко»: политолог назвал условия начала революции в Белоруссии

Доктор Мясников назвал защищающий от рака продукт

Сервисы заказа еды захватывают долю московского бизнеса

По словам диетолога, улучшить внешний вид и омолодить организм помогает, например, пряность куркума

ФОТО: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

За 12 месяцев данный показатель в Москве вырос на четыре процента. В ближайшие годы подобные сервисы будут только развиваться.

По результатам 2018 года доля развития рынка фудсервисов благодаря агрегаторам составила 21 процент от общего показателя. Подобный рост объясняется быстрым развитием цифровых технологий. 55 процентов подобного рода заказов было сделано с помощью онлайн-сервисов и мобильных приложений, 45 процентов — по старинке, посредством телефонного звонка.

Развитие агрегаторов доставки еды обосновывается не только технологическим прогрессом. Рестораны также пытаются делать упор на курьерские услуги и попасть в ротацию приложений для заказа еды. Для этого сетевые кафе создают большое количество точек быстрого питания. Они работают только на вынос и доставку. Подобный подход требует меньше затрат на обслуживание зала для гостей и позволяет получать прибыль благодаря доставке, которая работает на 10–15 процентов быстрее ресторанного обслуживания.

Кроме прочего, на увеличение спроса влияет и качество предоставляемой продукции. Агрегаторы внимательно следят за уровнем сервиса, ведь пользователь в любой момент может оставить соответствующую жалобу.

Доля рынка растет не только за счет развития и удобства сервисов доставки. Например, в конце ноября 2017 года функции заказа доставки еды на дом были внедрены в приложение для просмотра карт Москвы. Клиентоориентированность опирается и на средний возраст потребителя.

В основном такие услуги популярны у москвичей в возрасте от 18 до 35 лет, которые являются активными пользователями современных технологий. К молодым горожанам постепенно подтягивается и старшее поколение.

ФОТО:

Сейчас Москва является основным центром, который обеспечивает доходы рынку фудсервисов. Общий процент заказов через агрегаторы в столице составляет 49 процентов. При этом в Москве за год оформляется на 184 процента больше доставок, чем в Санкт-Петербурге.

В ноябре 2018 года средний чек доставки еды в Москве составил порядка 1600 рублей. При этом крупные города России не сильно отстают. Средний чек в них составляет 1250 рублей. По административным округам столицы в ноябре 2018 года лидерство по размеру средней суммы заказа занял Центральный административный округ — 2160 рублей. На втором месте оказался Северный округ — 2100 рублей. На меньшую сумму заказывали жители ЗАО, ЮЗАО и ЮАО. Средний чек в них составил 1998, 1846 и 1842 рубля соответственно. Самый минимальный показатель оказался в ВАО — 1712 рублей.

— Москва по этому показателю сегодня является российским лидером. Услуги доставки предоставляют практически все сетевые проекты. Службы доставки активно пользуются новой инфраструктурой, созданной городом в последние годы, — говорит замруководителя Департамента торговли и услуг Москвы Александр Иванов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Антон Шабанов, независимый экономический эксперт:

— Данные сервисы набирают популярность в основном из-за качества, удобства и скорости доставки. То есть даже когда люди устраивают какое-нибудь большое застолье, не приходится ничего долго готовить и даже никуда ходить не нужно, просто заказать. На развитие доставки еды на дом также влияют различные акции и скидки. Некоторые рестораны специально делают заказы на вынос с более выгодными условиями.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

153 248 + 1 055 (за сутки)

Выздоровели

222 871 + 662 (за сутки)

Выявлено

3 870 + 39 (за сутки)

Умерли

Марина Хорол, врач-диетолог, гастроэнтеролог

Лето — время худеть

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Ускоряем стройку станций метро

Георгий Бовт

Раскол в США: «ослы» против «слонов»

Екатерина Рощина

Почему Собчак теряет деньги

Юрий Козлов, писатель, главный редактор журнала «Роман-газета»  

Скорбная история германского духа

Валерий Рубаков, профессор Института ядерных исследований РАН

В поисках темной материи

Виктория Федотова

Что общего у Волочковой и Ефремова

Рустам Сабанчеев

Искусство запуталось в нейросетях

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите