сб 16 ноября 23:59
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Сервисы заказа еды захватывают долю московского бизнеса

Сергей Собянин рассказал о строительстве тоннеля на востоке БКЛ

Диетолог назвала продукты, которые сохранят стройность и здоровье после 40 лет

СК: Смерть Никиты Исаева не носит криминальный характер

Синоптик назвал предупреждения о торнадо в Москве бредом

В какой форме сборная России по футболу одерживала свои главные победы

Названы самые необычные способы борьбы с аэрофобией

Крупнейший искусственный каток Европы откроется в Москве

В России запретили использовать жилье для оказания гостиничных услуг

Соседка убитой в Крыму Даши Пилипенко рассказала о насилии в семье девочки

В Кремле определили сроки большой пресс-конференции Путина

«Ей могли устроить расправу»: друзья солистки рок-группы высказались о ее смерти

Жителей столицы пригласили на день рождения Деда Мороза

Аксюта прокомментировал слова Бузовой об участии в Евровидении

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Как москвичи называли своих детей 100 и 200 лет назад

Сервисы заказа еды захватывают долю московского бизнеса

По словам диетолога, улучшить внешний вид и омолодить организм помогает, например, пряность куркума

Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

За 12 месяцев данный показатель в Москве вырос на четыре процента. В ближайшие годы подобные сервисы будут только развиваться.

По результатам 2018 года доля развития рынка фудсервисов благодаря агрегаторам составила 21 процент от общего показателя. Подобный рост объясняется быстрым развитием цифровых технологий. 55 процентов подобного рода заказов было сделано с помощью онлайн-сервисов и мобильных приложений, 45 процентов — по старинке, посредством телефонного звонка.

Развитие агрегаторов доставки еды обосновывается не только технологическим прогрессом. Рестораны также пытаются делать упор на курьерские услуги и попасть в ротацию приложений для заказа еды. Для этого сетевые кафе создают большое количество точек быстрого питания. Они работают только на вынос и доставку. Подобный подход требует меньше затрат на обслуживание зала для гостей и позволяет получать прибыль благодаря доставке, которая работает на 10–15 процентов быстрее ресторанного обслуживания.

Кроме прочего, на увеличение спроса влияет и качество предоставляемой продукции. Агрегаторы внимательно следят за уровнем сервиса, ведь пользователь в любой момент может оставить соответствующую жалобу.

Доля рынка растет не только за счет развития и удобства сервисов доставки. Например, в конце ноября 2017 года функции заказа доставки еды на дом были внедрены в приложение для просмотра карт Москвы. Клиентоориентированность опирается и на средний возраст потребителя.

В основном такие услуги популярны у москвичей в возрасте от 18 до 35 лет, которые являются активными пользователями современных технологий. К молодым горожанам постепенно подтягивается и старшее поколение.

ФОТО:

Сейчас Москва является основным центром, который обеспечивает доходы рынку фудсервисов. Общий процент заказов через агрегаторы в столице составляет 49 процентов. При этом в Москве за год оформляется на 184 процента больше доставок, чем в Санкт-Петербурге.

В ноябре 2018 года средний чек доставки еды в Москве составил порядка 1600 рублей. При этом крупные города России не сильно отстают. Средний чек в них составляет 1250 рублей. По административным округам столицы в ноябре 2018 года лидерство по размеру средней суммы заказа занял Центральный административный округ — 2160 рублей. На втором месте оказался Северный округ — 2100 рублей. На меньшую сумму заказывали жители ЗАО, ЮЗАО и ЮАО. Средний чек в них составил 1998, 1846 и 1842 рубля соответственно. Самый минимальный показатель оказался в ВАО — 1712 рублей.

— Москва по этому показателю сегодня является российским лидером. Услуги доставки предоставляют практически все сетевые проекты. Службы доставки активно пользуются новой инфраструктурой, созданной городом в последние годы, — говорит замруководителя Департамента торговли и услуг Москвы Александр Иванов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Антон Шабанов, независимый экономический эксперт:

— Данные сервисы набирают популярность в основном из-за качества, удобства и скорости доставки. То есть даже когда люди устраивают какое-нибудь большое застолье, не приходится ничего долго готовить и даже никуда ходить не нужно, просто заказать. На развитие доставки еды на дом также влияют различные акции и скидки. Некоторые рестораны специально делают заказы на вынос с более выгодными условиями.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Как мы перешли к рынку

Михаил Бударагин

Павлик жил, Павлик жив

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Юрий Козлов писатель, главный редактор «Роман-газеты»

Защита «длинного чулка»

Анатолий Сидоров 

Эпоха наглости и хамства

Ксения Ефимкова 

Пить и не стесняться

Оксана Крученко

Эгоистки с прицепом

Александр Лосото 

Литература без срока годности

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле