Mazda 3: красота требует средств
Машина предыдущего поколения была настоящим взрывом интереса покупателей. «Трешка» произвела огромное впечатление и составила реальную конкуренцию многим моделям в классе С. «Трешка» первого поколения стала реальным бестселлером, и очереди на покупку этой модели в свое время составляли 12 месяцев, потом 9.
Цифры продаж просто поражали. Уровень цен на автомобиль родной японской сборки тогда был в диапазоне от 450 до 650 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и объема двигателя. И что самое удивительное — на вторичном рынке даже 2–3-летние машины стоят сегодня почти столько же.
УВИДЕТЬ ЦЕННИК И УПАСТЬ В ОБМОРОК
Осенью 2009 года в России появилась абсолютно новая «трешка», и показатели продаж резко пошли вниз. В чем же тут дело? Сразу после начала продаж стало ясно, что лидером Mazda 3 уже не быть. И на долгие годы забыть о первой десятке.
Так что же за ценники предстали взорам покупателей? Mаzda 3 в базовой версии Direct (1,6 литра, механика) можно сегодня купить за 619 тысяч рублей. При этом вы получите машину без кондиционера и краски «металлик». За первую опцию придется доплатить 32 тысячи рублей, за вторую — 13 750. «Автомат» на 50 тысяч дороже. Что вы получите в базовой комплектации, кроме очень красивого нового кузова, к которому нет абсолютно никаких претензий? Немного. Бортовой компьютер с дисплеем размером как у сотового телефона, ABC, DSC, EBD, аудиосистему с 4 динамиками и 6 подушек безопасности.
Цены на более дорогие версии сильно «кусаются». Одну за другой я тестировал две Mazda 3 в разных комплектациях. Сначала 1,6-литровую версию с механической коробкой передач, затем такую же с автоматической коробкой. Первая при покупке обошлась бы мне в 734 000 рублей, вторая — в 764 000 рублей. А вот ценники на самой топовой версии Mazda 3 — 2,0-литровой, с электроприводом и функцией памяти настроек передних сидений, 10 динамиками Bose, круиз-контролем, тонированными стеклами и адаптивными фарами — продемонстрируют вам цифру в 895 000 рублей.
1,6-ЛИТРОВЫЙ ГЕРОЙ
Перейдем к детальному рассмотрению нашего «героя» — 1,6-литровой «матрешки» на «механике» и на «автомате».
Не верьте разговорам о том, что новая Mazda 3 — это рестайлинг. Седан стал длиннее на 90 мм и выше на 5 мм. У машин нет ни одной общей детали, даже дворники не сможете переставить, они крепятся по-разному. Разные бамперы, разные двери и боковые зеркала, исчезла наружная антенна.
Другими стали сиденья. Мне они показались менее удобными, с явной нехваткой боковой поддержки. Изменилась форма колесных дисков. Фальшрадиаторная решетка опустилась и заняла место ниже уровня бампера. Над центральным зеркалом появился очешник.
На потолке установили второй плафон внутреннего освещения для задних пассажиров.
Пластики передней панели наконец-то стали мягкими, а вот на дверях по-прежнему жесткая пластмасса. Центральная консоль обзавелась выдвижным подлокотником и объемным боксом по центру.
А вот «перчаточный» ящик стал раза в два меньше, теперь туда даже «Атлас Москвы» не положишь. Почему-то исчезла такая полезная функция, как «постоянно включенный ближний свет». Это было очень удобно.
ИЗУЧАЕМ ВНУТРЕННОСТИ
На приборной доске теперь два, а не три ковша. Тахометр и спидометр чем-то напоминают приборы в Mitsubishi Lancer X. Исчезли датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Последний заменен на ползунок с делениями-квадратиками. Как только часть топлива сгорает, одним квадратиком становится меньше. Датчик температуры заменили синей пиктограммой, она горит до тех пор, пока не прогреется двигатель, затем гаснет.
Нажимая кнопку info справа на руле, с помощью БК можно запрограммировать сигнал-предупреждение о превышении скорости, изменить язык (по умолчанию все меню на русском языке) и узнать, когда предстоит очередное ТО. Еще одним нажатием кнопки можно получить информацию о средней скорости, запасе хода, мгновенном и среднем расходе бензина.
Слабым местом в старой «трешке» была шумоизоляция.
Теперь, согласно официальной информации, она уменьшилась на 6–11%. Я этого, честно говоря, не заметил. Механическая коробка работает отлично, скорости переключать стало гораздо удобнее за счет того, что рычаг подняли на 60 мм и наклонили его в сторону водителя. Но, как с «механикой», так и с «автоматом», двигатель раскручивается весьма неохотно.
И пока он не наберет 3000 об/мин, кажется, что под капотом не больше 1,4 литра.
+ Полностью русифицированный БК, оригинальный дизайн кузова и интерьера, напоминающий Maz da 6, улучшенная работа МКПП, родная японская сборка.
– Резко возросшая цена относительно прежней версии, слабенький мотор по сравнению с конкурентами в классе, отсутствие функции «постоянно включенный ближний свет», маленький «бардачок».
КСТАТИ
Только в Россию сборочный цех Хиросимского автозавода поставляет машины с двигателем объемом в 1,6 литра с «автоматом». В Европу продают автомобили только с 6-ступенчатой «механикой».
СПРАВКА
С момента продаж в мире было реализовано более 2 млн экз. Mazda 3. В России рекордными были 2007 год (реализовано 29 048 экз.) и 2008-й — 38 776 экз. Показатели тех лет даже не снились нынешним цифрам всяких там «солярисов» или «фокусов». Затем дела пошли хуже — не более 9–9,5 тыс. штук.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты мм 4580 х 1755 х 1470
Колесная база мм 2640
Снаряженная масса кг 1245
Полная масса кг 1745
Объем двигателя куб. см 1598
Максимальная мощность л. с. 105
Макс. крутящий момент Нм/об/мин 145/4000
Максимальная скорость км/ч (мех.) 181 (авт.) 177
Время разгона 0–100 км/ч (с) (мех.) 12,2 (авт.)13,1
Расход топлива л/100 км 6,3–10,5
Объем багажника л 430
Шины 205/50 R16
Диаметр разворота м 10,9
Дорожный просвет мм 155
Емкость бака л 55
Бензин А-95
Цена (базовая) руб. 619 000
Цена тестового авто руб. 764 000