Анастасия Ракова: Новый портал изменит жизнь москвичей
Сюжет:
Наш порталНовый портал (его адрес совпадает с одним из прежних порталов - gorod.mos.ru) — это не только техническое объединение сайтов, но и множество новых опций, которые открываются перед жителями. Об этом 21 августа рассказала и.о. заммэра Москвы-руководителя Аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова.
— Два года назад мы приняли решение, что надо вовлекать жителей в управление городом. Нам удалось привлечь другое поколение граждан, более активных, которые сообщают о реальных проблемах. Количество обращений по дорогам, например, выросло в 20 раз. То есть контроль, действительно, реальный, — подчеркнула Анастасия Ракова. — Теперь «Наш город» — это новый дизайн и множество новых возможностей. Мы стремились уйти от стандартных решений, которые до этого использовали. Общая логика такова: минимум написанного текста, максимум визуальной информации. Хочу сказать, что на сегодняшний день таких форм сотрудничества с населением, как портал, нет в других городах России, за рубежом.
Количество тем, по которым можно обращаться на портал, выросло в два с половиной раза. Напомним, что на трех существовавших ранее сайтах жители могли жаловаться на неубранный двор или подъезд, ямы на дорогах, управляющие компании. За два года сайты посетили порядка четырех миллионов пользователей, опубликовано более 170 тысяч сообщений, решили 90 процентов проблем. Теперь любой зарегистрировавшийся может в буквальном смысле контролировать то, что происходит в городе.
— Мы добавили наиболее острые городские темы. Например, по законности стройки. Впервые мы опубликовали данные обо всех участках, которые попадают в категорию нежилое строительство. Мы четко зафиксировали, что и на каком участке можно строить, — отметила Анастасия Ракова. - Мы впервые открыли перечень объектов городской собственности. Например, помещение было предназначено для социального магазина, а по факту там находится кафе.
Кроме того, теперь можно оценить работу поликлиник. И если вы, к примеру, давно не можете попасть к врачу специалисту, то смело пишите на портал. Также стали доступны все графики движения общественного транспорта. Автобус опять опоздал? Это не повод молчать.
Портал изменит и работу чиновников. За невнимательное отношение к обращениям их будут лишать премии.
— С 3-го квартала этого года премирование будет осуществляться с учетом результатов работы на портале, — сообщила Анастасия Ракова.
За первое нарушение премия может быть урезана на 30 процентов. Если это повторится то премии лишат вовсе.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
СергейСобянин, временноисполняющийобязанностимэраМосквы:
— Это совершенно новый механизм, который введен в Москве, аналогов ему практически нигде нет. Это коренным образом изменило связь с гражданами и оперативное решение поставленных ими проблем. Несколько месяцев назад было принято решение об объединении этих порталов («Наш город», «Дома Москвы», «Дороги Москвы». — «ВМ») в единый городской портал «Наш город». Более того, там число возможных тем для жалоб и предложений вырастает в три раза — с 40 до 110. Для прямого общественного контроля будет открыто большинство вопросов, имеющих отношение к повседневной жизни граждан. Это действительно контроль, потому что граждане, по сути дела, помогают нам контролировать все работы, которые мы реализуем, содержание, которое обеспечивают те или иные подрядчики. Помимо наших инспекций, административной, жилищной инспекции, транспортной инспекции, мы имеем добровольных контролеров в лице всех жителей Москвы. Это, конечно, очень эффективный механизм, который действительно может улучшить работу всего городского хозяйства, что, собственно, и происходит. Более того, москвичи смогут вносить предложения по улучшению различных проектов и таким образом добиваться их реализации. Мы постарались сделать новый портал максимально удобным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Горожане сами управляют столицей
Почти 2 года прошло с тех пор, как благодаря инициативе мэра и правительства Москвы был создан первый уникальный интернет-портал «Наш город»
На этом портале каждый, зарегистрировавшись, мог сообщить о неубранной дворовой территории, неисправности оборудования на детской площадке, указать на ямы на тротуарах и внутридворовых проездах и т. д.
Чуть позже заработал портал «Дороги Москвы», где принимались обращения по вопросам содержания дорог, неисправности светофоров и светильников наружного уличного освещения, и, наконец, в октябре 2012 года к услугам москвичей появился портал «Дома Москвы», где были собраны сведения более чем о 30 тысячах многоквартирных домов и где люди оставляли свои замечания по их текущему содержанию и работе управляющих компаний.
За период работы на порталах было зафиксировано порядка четырех миллионов посещений, свыше 170 тысяч официально зарегистрированных пользователей.