Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Платные парковки необходимы, городу без них не обойтись

Город

Не припомню, когда в последний раз доводилось видеть такой накал публичных страстей при обсуждении на столь высоком уровне. К чести Максима Ликсутова (на фото), он ответил на все, даже самые резкие и некорректные, вопросы из актового зала. Вот только часть из них.

— К сожалению, 45 процентов всех рабочих мест находится в центре города. Это огромная проблема для города. Но если ничего не делать, он просто встанет.

Заасфальтируйте железку — вот и новые дороги!

— Пропускная способность одной железнодорожной ветки — 35 тысяч пассажиров в час, а по одной линии улично-дорожной сети проезжает только 1,5 тысячи машин.

Вот и считайте... Но мы направили в РЖД письмо о том, чтобы товарные станции Павелецкую и Рижскую вывели за пределы МКАД до 2015 года.

А вы сделайте платный въезд на Садовое кольцо для всех!

— Будьте аккуратны! Это очень негативная мера, и я бы воздержался от этого шага.

Почему многодетные не могут бесплатно парковаться?

— В соответствии с постановлением правительства города они имеют такое право, и уже 100 обратившихся получили разрешение. Как и 1,5 тысячи инвалидов.

Я без работы и платить за разрешение 3000 рублей не могу.

— Напомню, что перед введением пилотного проекта вместе с мэром мы встречались с инициативной группой граждан Каретного Ряда и Петровки.

И достигли компромисса: было решено, что 3000 рублей в год — нормальная для Москвы величина. Вместе с тем в пределах Бульварного кольца сейчас проживают 8,5 тысячи москвичей, а количество обратившихся за разрешением — только две тысячи.

Поверьте, опыт самых разных городов мира, которые вводили платные парковки, доказывает, что это единственное и неизбежное решение. И вы знаете, что после введения парковок в пределах Бульварного кольца количество машин здесь сократилось на 25 процентов. При этом если в городе ежедневно находятся в движении 2,8 миллиона автомобилей, то пробки, по «Яндексу», достигают 10 баллов.

А в августе было 2,3 миллиона. И город поехал. Эта разница и не вмещается в город.

Я 20 лет копил на машину деньги и поэтому имею право бесплатно ставить ее.

— Ваша машина — это ваша личная собственность. Но это не значит, что вы можете ездить где хотите и как хотите, нарушая Правила дорожного движения. Напомню, что уличнодорожная сеть — для движения. И глубоко ошибается тот, кто думает, что, покупая пять машин, получит от города бесплатную парковку.

Коммерсанты обрезали дорогу по Верхнерадищевской, 13, так, что машина скорой помощи не может подъехать.

— Для этого мы и подготовили ряд предложений. Первое — предоставление бесплатной парковки по воскресным и праздничным дням для жителей столицы. Второе — доступ резидентам и инвалидам на городские плоскостные парковки на льготных условиях. Третье — дать возможность менять номер автомобиля в резидентском разрешении раз в месяц, а не в квартал. Четвертое — мы готовы рассмотреть возможность предоставления резидентам разрешения на вторую машину. И бесплатная парковка ночью. Мы готовы это рассмотреть, внести изменения (одобрительный гул). Не понимаю, нужно?.. Что?.. Пожалуйста, в микрофон.

Чтобы не превращать в балаган встречу, нужна комиссия!

— Да, мы готовы на регулярной основе каждый четверг в департаменте вместе с муниципальными депутатами решать любые вопросы по теме общественного транспорта.

Парковки лишь частично решают проблему пробок, главное для вас — это заработать!

— Все собранные за парковку средства вернутся в районы.

В соответствии с постановлением правительства Москвы решение о распределении этих средств принимают муниципальные депутаты. Например, на компенсацию, связанную с обустройством и эксплуатацией шлагбаумов. Эти доходы за первое полугодие 2013 года составили более 30 миллионов рублей.

Стройте больше парковок!

— Сегодня катастрофическая ситуация в городе, виной тому — градостроительная политика прежних властей. Ежегодно в столице прибавляется 500 тысяч машин. Мы просто не угонимся за такими темпами.

Но если ничего не делать, будет еще хуже. Да, парковки не могут быть всеми поддержаны, но они необходимы. Другого пути нет — кто бы вам что ни говорил. Поэтому уже до конца года 500 сотрудников МАДИ 24 часа в сутки будут решать проблему парковочного пространства. Сегодня с ГИБДД мы выписываем за нарушение парковки до 15 тысяч штрафов в день.

Но я хочу стоять там, где хочу!

— На дворовой территории, но не на улично-дорожной сети.

Это земля города. Поэтому платная парковка введена в интересах всего города и не требует референдума — набор полномочий нам дан федеральным правительством.

Идут настоящие войны. Сносят шлагбаумы, ставят заборы...

— Местные жители имеют равные права с другими собственниками зданий. Поэтому надо выходить и договариваться.

И если бы я, как вы говорите, игнорировал мнение москвичей, то не пришел бы к вам решать все эти вопросы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Надо прийти к тому, чтобы летний режим загрузки дорог сохранялся круглый год. Для этого требуется, с одной стороны, развитие общественного транспорта, с другой — упорядочение парковочного пространства, с третьей — развитие улично-дорожной сети. По всем этим направлениям мы сейчас полным ходом движемся. И я надеюсь, что постепенно ситуация на дорогах будет улучшаться. После введения платной парковки в пределах Садового будет уменьшен трафик в центре.

Это даст эффект по всему городу. Да, это административные меры. Но одновременно мы даем людям возможность комфортно ездить на общественном транспорте.

Москвичи об эксперименте внутри Садового кольца

Почти половина участников опроса на сайте vm.ru считают, что жители, проживающие в зоне платной парковки, должны парковаться бесплатно. А 54 процента опрошенных Исследовательским центром портала Superjob (из 1600 участников) высказались за то, чтобы средства, поступающие в бюджет от автомобилистов, расходовались на улучшение транспортной инфраструктуры. Против выхода зоны платной парковки за пределы Садового кольца однозначно высказались 53 процента из 498 участников еще одного опроса на сайте vm.ru.

Открытие первых платных парковок в центре Москвы Открытие первых платных парковок в центре Москвы / Фото: ИТАР-ТАСС

Платные парковки необходимы, городу без них не обойтись Фото: «Вечерняя Москва»

Платные парковки необходимы, городу без них не обойтись Фото: «Вечерняя Москва»

Центр города должен стать комфортной пешеходной средой

Михаил Блинкин, руководитель НИИ ВШЭ:

- Очередь за бесплатным пивом не кончится никогда. Поэтому оно продается за деньги. То же самое относится к любым другим услугам, тем более дефицитным. Я думаю, что стоимость парковки в центре нужно повышать и дальше — она должна быть чувствительно дорогой. Городу надо понять истинный спрос на автомобильные поездки. Если считать, что их стоимость складывается только из цены бензина, то она будет сопоставима с тратами на проезд в общественном транспорте. Но такого нет нигде в мире. Пирожное не может стоить как хлеб. Это аксиома. В центре число парковочных мест очень невелико. Дефицитный ресурс можно делить двумя способами: по принципу «кто первый встал», как это было до недавнего времени. Или по принципу «кто заплатил». Как показывает история, второй способ намного лучше. К тому же во всех просвещенных городах мира центр должен быть комфортной пешеходной средой. Поэтому сегодня мы становимся похожи на нормальную европейскую столицу. Повторяю — город просто не имеет права превращать пятачки своей территории в автомобильные лежбища. Надо подумать и о людях, которые здесь живут. Пока мы не ввели платную парковку в районе Бульварного кольца, мамы с колясками, гуляющие с детьми, должны были делать акробатические упражнения, чтобы миновать припаркованные автомобили.

А сейчас там можно гулять абсолютно спокойно. Хоть с коляской, хоть с детьми за ручку. Это и называется нормальной пешеходной средой.

Сергей Ткаченко, экс-главы НИИПИ Генплана Москвы:

- То, что во всем мире хорошо, будет хорошо и нам.

А платные парковки — это опыт, отработанный во всех цивилизованных странах. Раньше мы не могли ввести их по политическим мотивам. К счастью, сегодня ситуация изменилась. Ведь платные парковки — это абсолютно правильное решение. Они организуют всех, появятся нормальные парковочные места. Нужно понимать: все, за что мы платим, выстраивается у нас в нормальную систему. Мы начинаем задумываться, делать те или иные вещи или нет. А если все бесплатно, если «халява», значит, можно наплевать на все и сделать как угодно. Можно ставить автомобили в три ряда — все равно за это ничего не будет.

А платная парковка организовывает. Мы начинаем думать, а стоит ли ехать на машине, или лучше воспользоваться общественным транспортом.

Кроме того, должно быть нормальное соотношение транспорта и пешеходных путей.

Ведь в центре многих исторических городов узенькие тротуары. Но машины стоят ровненько, а не поперег дороги, как иногда бывает у нас. Просто если они встанут неровно — их оштрафуют. Причем на большие деньги, да так, что они запомнят на всю жизнь.

И вот когда все это выстроено в соответствии с проектом дорожного движения, тогда все получается нормально. И, что очень важно, уважительно ко всем горожанам — не важно, пешеходы они или водители.

Ведь это часто одни и те же люди. И задача властей состоит в том, чтобы там, где это полезно для города, убедить людей быть пешеходами.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Руководители творческих коллективов — против

Марк Розовский, художественный руководитель театра «У Никитских ворот»:

- Безусловно, я поддерживаю инициативу депутатов Мосгордумы о платных парковках. В театре работают люди разных возрастов — в том числе и довольно пожилые. И им сложно пользоваться общественным транспортом. И непонятно, почему они должны платить за парковку. То же самое касается и зрителей. Всетаки в театр далеко не каждый ездит на общественном транспорте. Считаю, что подобные льготы нужно делать и для остальных учреждений культуры. Мы ведь хотим, чтобы жители города пользовались его культурными благами, не встречая неожиданных препятствий вроде платной парковки, которая в данном случае им будет мешать.

Алексей Бородин, художественный руководитель Российского академического молодежного театра:

- Идею избавить посетителей театра и его сотрудников от необходимости платить за парковку нельзя не поддержать. Это здравая мысль, которая избавит многих от необходимости ломать свои планы на вечер. Должен же визит жителя города в театр выглядеть по-человечески?! Что касается сотрудников театра, то они тоже, считаю, не обязаны платить за то, что приезжают на работу на личном транспорте. Проблему нехватки места следует решать с помощью строительства подземных парковок — их в центре города катастрофически не хватает.

Уверен, проблему парковок можно решить по-другому.

Жанна Жердер, режиссер Московского театра оперетты:

- Мы в коллективе неоднократно обсуждали проблему платной парковки, которая на всех артистах сказалась негативным образом. Понимаете, московский климат не позволяет нам, берегущим свои голосовые связки, долго находиться на улице. Поэтому общественным транспортом мы просто не можем пользоваться на постоянной основе. Особенно после спектакля, который отнимает много сил. Актеры выходят на улицу, выжатые как лимон. Конечно, им тут же необходимо сесть в автомобиль, чтобы не простыть.

И они не столь богатые люди, чтобы позволить себе платить за парковку. Одним словом, весь коллектив оперетты — за эту инициативу.

Первую «пробочную» десятку мира возглавила столица России

Москва возглавила список городов мира по протяженности автомобильных пробок, оставив за спиной такие мегаполисы как Стамбул, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Париж и Стокгольм. Исследование по итогам II квартала 2013 года провела голландская компания (поставщик GPS-обору дования) TomTom. Согласно подсчетам экспертов, сделанным на основе анализа данных из 169 городов мира на 6 континентах, средний водитель впустую тратит в пробках 8 рабочих дней за год. По их оценкам, уровень транспортной перегрузки в Москве составляет рекордные 65 процентов.

Пассажиры такси переплачивают из-за заторов

Каждый будний день из-за многокилометровых пробок жители и гости столицы переплачивают за услуги такси до 6 миллионов рублей. В выходные эта сумма меньше, но все равно внушает уважение — 3,5 миллиона. К таким выводам пришли специалисты «Яндекса», которые проводили исследование рынка.

— По будням в вечерний час пик почти треть стоимости поездки приходится на простой в пробках. Переплата за поездку средней продолжительности по тарифу «Эконом» составляет в это время примерно 180 рублей, — гласит исследование компании.

Как оплатить стоянку

Абонемент на круглосуточную стоянку: три тысячи рублей, час стоянки в пределах Бульварного кольца — 80 руб лей, в пределах Садового с декабря — 60 руб лей.

Оплатить парковку можно:

■ Через SMS. Для этого надо отправить сообщение на номер 7757, указав через «звездочку» номер парковки, номер ТС и предполагаемое число часов (пример: 0002*a007aa177*8).

■ Через parking.mos.ru. Следить за состоянием счета можно в «личном кабинете».

■ С помощью мобильных приложений. Получить аккаунт на сайте, скачать приложение на телефон.

■ Через паркомат. Оплатить парковку без комиссий можно через 134 паркомата в пределах Бульварного кольца банковской или скретч-картой.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.