Северо-Западная хорда соединит отдаленные районы Москвы
Сегодня на улице Народного ополчения, в районе 36 и 38 домов уже вырыт большой котлован, внутри и снаружи него работают несколько экскаваторов, издалека видны телескопические краны. Движение почти полностью перекрыто, по улице в районе будущего тоннеля ходит только общественный транспорт.
- Мы находимся на одном из самых сложных участков строительства Северо-Западной хорды, это улица Народного Ополчения, - сказал Сергей Собянин. - Из-за того, что дома стоят достаточно плотно, пришлось делать первый в Москве винчестерный тоннель, когда встречные потоки машин будут идти друг над другом.
Такое решение было принято для того, чтобы снизить негативное воздействие хорды на жителей соседних домов: в случае строительства "традиционного" тоннеля трасса подступила бы к домам на шесть метров. Применение новой технологии позволит отодвинуть ее на 14 метров от фасадов. После завершения строительства планируется провести комплексное благоустройство улицы Народного Ополчения - будут приведены в порядок тротуары, обустроены газоны, высажены деревья и кустарники.
- Это сложнейшее инженерное сооружение, и хотя по плану оно должно быть закончено в 2017 году, надеюсь, что оно будет закончено в 2016 году, - добавил Сергей Собянин.
Мэр подчеркнул, что запуск тоннеля позволит открыть движение по участку хорды от улицы Алабяна до Звенигородского шоссе.
- В целом Северо-Западная хорда включает в себя участок общей протяженностью до 30 километров и проходит от Сколкова до Дмитровского шоссе и с выходом на платную дорогу на Шереметьево, - добавил градоначальник. - Очень нужный проект, который процентов на 30 освободит и близлежащие улицы, и пересекаемые магистрали.
Хорда соединит Дмитровское шоссе, Ленинградский проспект, проспект Маршала Жукова, Рублевское и Можайское шоссе.
О ходе строительства мэру рассказал директор по производству компании-подрядчика Андрей Сбитнев.
- Мы приступили к работе в 2015 году, и на данный момент выполнена перекладка порядка 80 процентов инженерных коммуникаций, перепущено движение, что позволило освободить фронт работ для левого тоннеля, - доложил он. - В сентябре мы перезапускаем основной дублер направо и выходим на правый тоннель.
- Как правило, мы не перекрываем движение при производстве работ, однако этот тоннель является исключением. Мы вынуждены были закрыть движение автотранспорта за исключением общественного транспорта (автобусов и троллейбусов) - они продолжают двигаться, - отметил Сергей Собянин. - Тем не менее, мы должны в максимально короткие сроки закончить строительство.
- Мы осознали это и на полгода сократили срок строительства. Надеемся, что осенью 2016 года полностью весь тоннель будет запущен, - отметил Андрей Сбитнев.