Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Призвание — помогать. Максим Ларионов защищает права таких же, как он

Сюжет: 

Равные среди равных
Город

В его кабинет дверь не закрывается никогда. Пенсионные вопросы, квартирные жалобы, семейные темы — не счесть всех проблем, с которыми обращаются глухие люди к Максиму Ларионову. И все помощь получают. Потому что профессия у Максима — помогать людям. Он юрист.

Максим родился в семье глухих родителей. Мальчишкой рос гордым и независимым. Карманные деньги зарабатывал с детства: продавал газеты в поездах, собирал помидоры в лагере. Как-то заработал целых сто рублей! По тем временам хорошие деньги. Тут же позвал друзей в только что открывшийся в Москве первый «Макдоналдс», улыбается собеседник.

В кризисные 90-е упрямый парень решил, что образование не прокормит, и после 10-го класса ушел из школы для глухих. Его выбором стала профессия слесаря-авторемонтника в московском автомобильном колледже. В свободное от учебы время крутился как мог: продавал китайские игрушки в Лужниках. Как-то Максим с друзьями ехал в метро. Разговаривали на жестовом языке глухих. Неожиданно подошли милиционеры и арестовали компанию. Глухие подростки толком ничего не поняли, но сильно испугались.

— Потом всех как несовершеннолетних отпустили, — вспоминает Максим. — А меня... обвинили в краже старого проездного билета. Это было нелепо, но дело завели. Началось следствие, сбор документов. Все тянулось несколько долгих месяцев.

Адвокат посоветовал Максиму «во всем признаться». В суде парень с трудом произнес: «Я больше не буду».

Из зала суда его отпустили, назначив условный срок.

— Я ни в чем не был виноват, но ничего не мог поделать. То чувство беззащитности и унижения помню до сих пор, — говорит Ларионов. — Именно тогда я понял: надо знать законы, чтобы защитить свои права.

Максим стал интересоваться юриспруденцией, изучать законы. Но выбрал специальность… зубного техника.

— Времена были непростые. Дефолт 1998 года. А у меня семья: любимая жена Наташа, только что родившаяся дочь Маша. Да, кем только я тогда не работал: дворником, скульптором, резчиком.

Глухие часто обращались к толковому парню за помощью в решении различных проблем, и он всегда пытался разобраться в ситуации: штудировал законы; объяснял, что можно сделать.

Но знаний не хватало, и Максим поступил на юридический факультет Института Натальи Нестеровой.

Правовая наука давалась непросто: работа, общественная деятельность среди глухих, вдобавок в семье подрастала малышка — вторая дочь Аня.

Но Максим был счастлив: он вел юридические консультации, которые становились все более профессиональными.

После института молодого специалиста пригласили на работу в региональную общественную организацию людей с инвалидностью «Перспектива». За два года Ларионов вырос от простого юриста до руководителя большой юридической группы.

Максим занимался не только работой над созданием законов и положений, обеспечивающих права инвалидов, но и их защитой в судах. Именно через суд он совместно с международной конфедерацией обществ потребителей заставил авиакомпанию «Сибирь» (S7) не только извиниться перед инвалидами — колясочником Натальей Прицеской и незрячим Павлом Обиухом — за то, что их буквально перед трапом самолета сняли с рейса, но и возместить им моральный ущерб. Это событие стало прецедентом, после которого авиакомпании стали вводить правила обслуживания людей с инвалидностью.

В «Перспективе» Ларионову работать нравилось, но он чувствовал, что нужен таким же неслышащим, как он сам. Поэтому в 2012 году Максим возглавил отдел социальных программ и проектов Всероссийского общества глухих.

Как юрист он присоединился к колоссальной работе по изменению законов, ущемляющих права инвалидов. Один из примеров — подписанный президентом РФ закон о статусе русского жестового языка глухих.

Сейчас Максим Бориславович Ларионов — член Ассоциации юристов России и помощник депутата Госдумы. Дверь в его кабинет не закрывается никогда. Потому что у юриста Ларионова профессия — помогать людям.

СЛУХОВОЙ АППАРАТ

Призвание — помогать. Максим Ларионов защищает права таких же, как он Максим Ларионов — человек публичный. Глухой юрист защищает права людей с инвалидностью, является членом Ассоциации юристов России и помощником депутата Госдумы

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Денис Роза, руководитель региональной общественной организации людей с инвалидностью "Перспектива":

- Максим Ларионов — профессиональный юрист и замечательный, общительный и дружелюбный человек. Он прекрасно разбирается в вопросах, касающихся защиты прав всех людей с инвалидностью, а не только неслышащих.

Валерий Рухледев, президент всероссийского общества глухих:

- Максим — прирожденный лидер и очень ценный сотрудник в нашем обществе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.