Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Дворы и улицы благоустраивают за счет законопослушных автомобилистов

Город
Москвичка Кристина оплачивает парковку через паркомат во 2-м Кадашевском переулке
Москвичка Кристина оплачивает парковку через паркомат во 2-м Кадашевском переулке / Фото: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»
Автомобилисты заплатили 13 миллиардов рублей за платную парковку в столице с момента ее появления. О том, куда направлены эти деньги и как изменился портрет водителя, 5 сентября рассказал «ВМ» руководитель учреждения «Администратор парковочного пространства» Александр Гривняк.

— На какую сумму пополнили бюджет города автомобилисты в этом году?

— Районы получили от платных парковок порядка 3,7 миллиарда рублей. Средства на благоустройство направляются в управы авансом, в начале года. Так они могут заблаговременно решить, на что их потратить. В районе Сокол, например, на средства с платных парковок построили большую детскую площадку. В Юго-Восточном округе отремонтируют сразу 125 дворов: заменят асфальт, оборудуют детские и спортивные площадки, зоны для отдыха, новые машино-места, озеленят территорию. Все это благодаря добросовестным автомобилистам. Кстати, владельцы электрокаров могут оставлять их на парковке бесплатно. А найти зарядные станции помогут карты парковочного пространства — мы недавно добавили эти адреса. Теперь спланировать маршрут еще удобнее. Воспользоваться картой можно на сайте parking.mos.ru и в мобильном приложении «Парковки Москвы».

— Почему город расторг контракт с компанией «Мосгорлогистик», подрядчиком, который эвакуировал машины?

— У нас возникли претензии к их качеству работы, так как подавляющее большинство жалоб мы получили именно на работу их сотрудников. Еще у компании был большой долг перед налоговой службой. Мы были вынуждены расторгнуть контракт. Это решение никаким образом не сказалось на работе, ведь им принадлежало меньше трети эвакуаторов.

Мы перераспределили нагрузку и интенсивнее задействовали существующий парк машин, поэтому эвакуация автомобилей-нарушителей идет как раньше.

— Кстати, о нарушителях. Где автомобилисты чаще всего скручивают номера и чем это может угрожать?

— Машины со скрученными номерами могут находиться в угоне, например. К тому же это затрудняет работу правоохранительных органов — опознать автомобиль без номеров, чтобы в полной мере обеспечить безопасность жителей, невозможно. Такие машины перемещаются на наши спецстоянки, затем их досматривает полиция.

Более 80 процентов машин без номеров паркуются в центре. Но их количество сокращается. Если раньше мы перемещали десятки неопознанных машин в день, то сейчас их не более 7–8.

— Стали ли водители меньше нарушать правила парковки?

— В день на спецстоянки увозят порядка 700 автомобилей, раньше их было на сотню больше. Да, люди привыкают к цивилизованной парковке и администрированию и меньше нарушают. Чаще всего автомобили эвакуируются за стоянку под запрещающими знаками, на пешеходных переходах, трамвайных путях, тротуарах.

— Почему перехватывающие парковки у метро передали вам?

— Так сократятся расходы города на их содержание. Мы накопили достаточный опыт в администрировании парковок. Это позволит нам создать наилучшие условия для автомобилистов. При этом все льготы для них сохранятся: припарковать транспортное средство водители смогут бесплатно, если купят два проездных билета на метро, туда и обратно.

— Как изменилась длина парковочной сессии после появления нового тарифа в центре города?

— В конце прошлого года мы ввели повышенный тариф там, где фиксировалась большая загруженность. Автомобилистам было сложно припарковаться, а жители не могли найти место у дома. Сейчас среднее время парковки на этих участках сократилось до 59 минут — на треть часа. Это хорошая тенденция, люди стали разумнее пользоваться личным транспортом, не оставляют его на городских стоянках на целый день. Благодаря этому большее число автомобилистов может найти свободные парковки в любое время суток.

СПРАВКА

Самым популярным способом оплаты парковочной сессии является мобильное приложение «Парковки Москвы» — около 80 процентов автомобилистов выбирают именно его. А общая доля электронных платежей, включая еще и smsсообщения, составляет 96 процентов.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.