Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Дворы и улицы благоустраивают за счет законопослушных автомобилистов

Город
Дворы и улицы благоустраивают за счет законопослушных автомобилистов
Москвичка Кристина оплачивает парковку через паркомат во 2-м Кадашевском переулке / Фото: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»
Автомобилисты заплатили 13 миллиардов рублей за платную парковку в столице с момента ее появления. О том, куда направлены эти деньги и как изменился портрет водителя, 5 сентября рассказал «ВМ» руководитель учреждения «Администратор парковочного пространства» Александр Гривняк.

— На какую сумму пополнили бюджет города автомобилисты в этом году?

— Районы получили от платных парковок порядка 3,7 миллиарда рублей. Средства на благоустройство направляются в управы авансом, в начале года. Так они могут заблаговременно решить, на что их потратить. В районе Сокол, например, на средства с платных парковок построили большую детскую площадку. В Юго-Восточном округе отремонтируют сразу 125 дворов: заменят асфальт, оборудуют детские и спортивные площадки, зоны для отдыха, новые машино-места, озеленят территорию. Все это благодаря добросовестным автомобилистам. Кстати, владельцы электрокаров могут оставлять их на парковке бесплатно. А найти зарядные станции помогут карты парковочного пространства — мы недавно добавили эти адреса. Теперь спланировать маршрут еще удобнее. Воспользоваться картой можно на сайте parking.mos.ru и в мобильном приложении «Парковки Москвы».

— Почему город расторг контракт с компанией «Мосгорлогистик», подрядчиком, который эвакуировал машины?

— У нас возникли претензии к их качеству работы, так как подавляющее большинство жалоб мы получили именно на работу их сотрудников. Еще у компании был большой долг перед налоговой службой. Мы были вынуждены расторгнуть контракт. Это решение никаким образом не сказалось на работе, ведь им принадлежало меньше трети эвакуаторов.

Мы перераспределили нагрузку и интенсивнее задействовали существующий парк машин, поэтому эвакуация автомобилей-нарушителей идет как раньше.

— Кстати, о нарушителях. Где автомобилисты чаще всего скручивают номера и чем это может угрожать?

— Машины со скрученными номерами могут находиться в угоне, например. К тому же это затрудняет работу правоохранительных органов — опознать автомобиль без номеров, чтобы в полной мере обеспечить безопасность жителей, невозможно. Такие машины перемещаются на наши спецстоянки, затем их досматривает полиция.

Более 80 процентов машин без номеров паркуются в центре. Но их количество сокращается. Если раньше мы перемещали десятки неопознанных машин в день, то сейчас их не более 7–8.

— Стали ли водители меньше нарушать правила парковки?

— В день на спецстоянки увозят порядка 700 автомобилей, раньше их было на сотню больше. Да, люди привыкают к цивилизованной парковке и администрированию и меньше нарушают. Чаще всего автомобили эвакуируются за стоянку под запрещающими знаками, на пешеходных переходах, трамвайных путях, тротуарах.

— Почему перехватывающие парковки у метро передали вам?

— Так сократятся расходы города на их содержание. Мы накопили достаточный опыт в администрировании парковок. Это позволит нам создать наилучшие условия для автомобилистов. При этом все льготы для них сохранятся: припарковать транспортное средство водители смогут бесплатно, если купят два проездных билета на метро, туда и обратно.

— Как изменилась длина парковочной сессии после появления нового тарифа в центре города?

— В конце прошлого года мы ввели повышенный тариф там, где фиксировалась большая загруженность. Автомобилистам было сложно припарковаться, а жители не могли найти место у дома. Сейчас среднее время парковки на этих участках сократилось до 59 минут — на треть часа. Это хорошая тенденция, люди стали разумнее пользоваться личным транспортом, не оставляют его на городских стоянках на целый день. Благодаря этому большее число автомобилистов может найти свободные парковки в любое время суток.

СПРАВКА

Самым популярным способом оплаты парковочной сессии является мобильное приложение «Парковки Москвы» — около 80 процентов автомобилистов выбирают именно его. А общая доля электронных платежей, включая еще и smsсообщения, составляет 96 процентов.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.