Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Стандарты Московских центральных диаметров обсудят с экспертами и пассажирами

Город
Стандарты Московских центральных диаметров обсудят с экспертами и пассажирами
С момента запуска движения кольцом воспользовались уже более 115 миллионов пассажиров. На фото: Мария Майорова / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
«ВМ» пообщалась с экспертами и выяснила, насколько полезен опыт МЦК при реализации нового проекта, и в чем особенности сквозных маршрутов.

Горожане предъявляют высокие требования к качеству общественного транспорта. Московское центральное кольцо, открывшееся осенью 2016 года, серьезно подняло планку: даже эксперты, скептически относившиеся к созданию МЦК, сегодня высоко оценивают качество перевозок и в принципе роль кольца в транспортной инфраструктуре города.

Идея создания наземного метро, пронзающего город по диагонали и связывающего подмосковные города-спутники со столицей, обсуждается уже далеко не один год.

- Диаметры обсуждаются еще с момента подписания Генплана 1971 года. Введение электрички в тело города - это очень давняя идея, - рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

О запуске масштабного проекта, названного Московскими центральными диаметрами, стало известно в прошлом году. Разрабатывается он совместно столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и ОАО «РЖД». Первые два, соединяющие Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском, могут появиться уже в 2019 году. Столичный Дептранс решил держать марку и обеспечить на МЦД стандарт обслуживания пассажиров, как минимум не уступающий стандартам МЦК.

- Стандарт обслуживания пассажиров позволит создать нам один из самых комфортных и безопасных видов рельсового общественного транспорта в России, - сообщили в департаменте.

Стандарт, пока что разрабатываемый в форме документа, станет всеобъемлющим. В нем пропишут требования к поездам и их содержанию, укажут, как следует убирать поезда, станции и платформы, с какой периодичностью необходимо проверять техническое состояние подвижного состава. Для диаметров будет создана новая билетная система и навигация.

В период разработки концепции и непосредственного строительства МЦК некоторые эксперты скептически относились к новому виду транспорта и его востребованности у горожан. Сегодня даже они признают - проект получился крайне удачным.

Тем не менее диаметры - это уже другая, более глобальная история, выходящая за МКАД.

- Следует понимать, что МЦК и МЦД - это не одно и то же. При разработке стандартов можно взять лучшее от МЦК, но при этом учитывать специфику и особенности нового проекта, - считает независимый эксперт, создатель блога «Город для людей» Аркадий Гершман.

По его мнению, заявленные городскими властями шестиминутные интервалы между поездами в рамках проекта диаметров реализовать будет сложно, да и необязательно.

- Ведь это маршруты формата пригород-город-пригород. Они будут востребованы, даже если интервал составит десять минут и более. Главное, чтобы он действительно соблюдался, - подчеркнул Аркадий Гершман.

Следование расписанию - это главная шестеренка в механизме любой системы общественного транспорта.

- Формулу регулярного городского транспорта изобрел еще в 1661 году французский ученый Блез Паскаль. В ней были заложены заранее объявленные моменты отправления, - рассказал Михаил Блинкин.

Он также отметил, что для крупного города с его быстрым ритмом предпочтительнее были бы все-таки короткие интервалы - 6-8 минут.
При создании диаметров уже существующие загородные железнодорожные станции придется подвергнуть глобальной модернизации, серьезно усовершенствовав инфраструктуру.

- Было бы не лишним предусмотреть интеграцию с велосипедным транспортом. Как показывает зарубежный опыт, велосипед наиболее эффективен в качестве «транспорта последней мили» (транспорта, на котором пассажиры добираются от дома до ближайшей станции или остановки общественного транспорта - прим.ред.), - отметил Гершман.

Говоря о зарубежном опыте, многие эксперты часто вспоминают берлинскую городскую железную дорогу S-bahn.

- Поезда в Берлине идут и в тоннеле, и на поверхности, и по эстакадам. Сквозные маршруты - это нормальное явление для большого города, они помогают разгрузить туристический и деловой центр, - считает депутат Мосгордумы Валерий Теличенко.

Годовой пассажиропоток S-bahn составляет порядка 430 миллионов человек. Примеры подобных городских железных дорог действуют и в других мегаполисах мира, например, в Париже и Лондоне. Парижскими скоростными электричками ежегодно пользуются около 780 миллионов человек. Лондонские пригородно-городские поезда каждый год перевозят более 184 миллионов человек.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

- Московские центральные диаметры - новый вид рельсового общественного транспорта. Это будут городские электропоезда, курсирующие с определенными интервалами на маршрутах по диаметральным направлениям Московской железной дороги и Октябрьской железной дороги.

Сейчас для Московских центральных диаметров мы начали разрабатывать стандарт сервисного обслуживания пассажиров, который по своему уровню и качеству не будет уступать стандарту обслуживания на МЦК. В ближайшее время мы планируем обсудить детали документа с транспортными экспертами и пассажирами.

СПРАВКА

Всего в столице можно построить 17 диаметральных железнодорожных маршрутов. По предварительным оценкам, ими смогут пользоваться 391,5 миллиона пассажиров в год. Реализацию проекта планируют завершить в 2025 году.

Первые два диаметра - «Лобня-Одинцово» и «Нахабино-Подольск» - выбраны в качестве пилотных, так как железнодорожная структура на этих участках практически готова к новой программе. К тому же они самые востребованные. Кроме того, эти направления уже связаны с метро и Московским центральным кольцом: в общей сложности на них есть 25 пересадок.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.