Главное
Карта событий
Смотреть карту

Удобную связь формируют транспортные узлы

Город
Удобную связь формируют транспортные узлы
Капитальные сооружения построят похожими на станции Московского центрального кольца. На снимке: Павел Кузьминов. / Фото: Артем Житенев, «Вечерняя Москва».
В столичном Стройкомплексе сделали заявление: на Большой кольцевой линии появится свыше 20 транспортно-пересадочных узлов. Их возведут в непростых условиях застроенного мегаполиса. Однако появление подобных объектов необходимо для создания комфортных связей между различными видами транспорта. Выгоду получат и жители конкретных районов севера, северо-востока и востока Москвы. Для них создадут новые центры притяжения — современные кинотеатры, кафе, рестораны, магазины и ряд новых соцобъектов. Подробнее о проектах рассказывает «ВМ».

Обновить рынок

Реконструкция Рижского рынка в столице может начаться в следующем году. Модернизацию одного из крупных торговых мест столицы проведут в связи со строительством в этом районе станции «Ржевская» Большой кольцевой линии и одноименного транспортно-пересадочного узла на ее базе. Об этом «ВМ» сообщил заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

— До конца лета планируется разработать концепцию по реконструкции рынка, территория которого войдет в транспортной-пересадочный узел.  ТПУ объединит станцию «Рижская» на оранжевой ветке и «Ржевскую» Большого кольца, — сказал он.

Альберт Суниев подчеркнул, что рынок сохранит свою функцию. По его словам, сейчас ведутся консультации с Департаментом торговли и услуг Москвы, вырабатывается решение, которое устроило бы всех. Представить его, по сведениям «ВМ», намерены осенью этого года. 

Саму станцию «Ржевская», входящую в северо-восточный участок Большой кольцевой линии, планируют открыть в 2021 году.

Навести мосты

Еще один крупный узел возведут на базе станции «Рубцовская» Большой кольцевой линии. Заместитель директора управляющей компании по строительству транспортно-пересадочных узлов Григорий Феофанов сообщил, что этот ТПУ — проект городского масштаба: на нем можно пересесть со станций Калининской и Арбатско-Покровской линий на второе кольцо столичной подземки. Также будет обеспечена связь с платформами совмещенного Рязанского и Казанского направления Московской железной дороги. 

Пассажирам пригородных электричек Казанского направления не придется ехать до вокзала, а можно будет с комфортом пересесть на метро. Плоскостной паркинг на 420 машиномест обеспечит возможность пассажирам и жителям ближайших домов безопасно и удобно парковать свой автомобиль.

Удобную связь формируют транспортные узлы В проекте ТПУ «Электрозаводская» запланировано строительство стеклянного пешеходного моста через реку Яузу  / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

— В проекте ТПУ «Электрозаводская» запланировано строительство стеклянного пешеходного моста через реку Яузу, в настоящее время открыто его проектирование. Построят его до конца следующего года, — сообщил Григорий Феофанов. — Проведут и благоустройство Семеновской набережной, где появится современная рекреационная зона. Ее протяженность превысит один километр. 

ТПУ «Электрозаводская» в коммерческой части будет иметь торговые функции для обслуживания пассажиров, что позволит увеличить насыщенность района торговыми площадями и создать новый локальный центр притяжения.

— Многофункциональный центр построят к концу 2020–началу 2021 года, — сообщил Григорий Феофанов. 

Благодаря строительству в составе ТПУ «Электрозаводская» стеклянного моста улучшится связанность района Басманный. В результате благоустройства Семеновской набережной там появится современная рекреационная зона: летние веранды кафе с видом на реку, обилие зелени, места для тихого отдыха и семейных прогулок.

Дополнительное дорожное строительство обеспечит микрорайон системой внутриквартальных проездов, что позволит местным жителям удобнее добираться до своего дома, но и избавит дворы от транзитных машин.

Связать с вокзалом

Пассажиропоток одного из крупнейших в столице транспортных узлов на базе станции метро «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии составит до 265 тысяч человек в сутки. Этот транспортно-пересадочный узел объединит пассажирские потоки Савеловского вокзала, включая пассажиров подмосковных электричек, маршрута Московских центральных диаметров, наземного общественного транспорта и двух линий метро, в том числе новую — Большую кольцевую. Транспортная составляющая ТПУ будет готова к запуску «Нижней Масловки» к концу этого года. 

Удобную связь формируют транспортные узлы Транспортно-пересадочный узел «Савеловская» (технология) / Фото: Стройкомплекс Москвы

В рамках работ по ТПУ «Савеловская» также планируется реконструировать площадь расположенного рядом вокзала, построить перроны высадки-посадки пассажиров и остановки наземного транспорта, благоустройство, строительство подземного пешеходного перехода и гостиницы неподалеку от узла. Ее площадь составит 14 тысяч квадратных метров. 

Удобную связь формируют транспортные узлы Транспортно-пересадочный узел «Савеловская» (технология) / Фото: Стройкомплекс Москвы

Удобную связь формируют транспортные узлы В проекте ТПУ «Электрозаводская» запланировано строительство стеклянного пешеходного моста через реку Яузу  / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Провести благоустройство

Масштабные работы по благоустройству запланированы в рамках создания другого транспортно-пересадочного узла — «Лефортово». Как рассказал Григорий Феофанов, здесь реконструируют кинотеатр и каток, построят два пешеходных перехода с торговой галереей. 

— На границе транспортно-пересадочного узла уже запланировано возведение жилого дома, — отметил он. — Оно начнется летом этого года. К вводу станции новостройка будет готова. 

Комплекс работ по благоустройству запланирован и при создании транспортно-пересадочного узла «Шереметьевская». В этом районе пересекутся две станции — «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии и «Шереметьевская» Большого кольца. 

— В границы ТПУ попала стартовая площадка для строительства дома по программе реновации, — сообщил Григорий Феофанов.

По его словам, Московский фонд реновации определяет сроки, когда в районе появится новостройка. Также у «Марьиной Рощи» демонтируют старые гаражи. 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Большая кольцевая линия вводится участками, а не отдельными станциями. С одной стороны, это позволяет эффективнее решать транспортную проблему, с другой — рационально выстраивать рабочий процесс и распределять ресурсы. Сегодня работы развернуты на всех участках кольца. 

Андрей Бочкарев, руководитель департамента строительства Москвы:

— К проходке тоннелей между станциями «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская» и «Лефортово» планируется приступить в июне. Сейчас на «Шереметьевской» строят эскалаторный тоннель и подходные выработки — это временные технические тоннели, необходимые для строительства станции. На «Ржевской» началось строительство вестибюля. На «Стромынке» и «Рубцовской» возводятся ограждающие конструкции котлована, а на «Лефортово» сооружаются основные конструкции станции.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Марат Хуснуллин: Станция «Нижняя Масловка» откроется в декабре этого года

Подкасты