Директор «МосгортрансНИИпроекта» вместе с сотрудниками поддержали акцию «На работу на велосипеде»
7 часов — пора выходить из дома. Бизнес-аналитик Максим Попов приехал в Потаповский переулок из Жулебино. 23 километра преодолел ровно за час.
— Свои силы недооценил, — сходу признался Максим, лихо заворачивая к шлагбауму у офиса. — Мне казалось, что это очень трудно — проехать такую дистанцию по городу с утра, когда на дорогах много машин. Но все получилось, можно пробовать еще. Ездить на работу на велосипеде несложно и вполне реально. Непреодолимых участков практически не было.
Несмотря на то, что по пути приходилось сверяться с навигатором в телефоне, останавливаться и переносить велосипед в переходах, маршрут бизнес-аналитику «МосгортрансНИИпроекта» понравился.
— Конечно, природу не хочется менять на городской асфальт, но в офис в хорошую погоду на велосипеде приезжать можно, — сказал он.
Среди тех, кто решил впервые присоединиться к городской акции, — сотрудница приемной директора «МосгортрансНИИпроекта» Маргарита Михалкова. Девушка в белоснежной рубашке проехала часть пути на общественном транспорте от Зеленограда, а вторую половину — на велосипеде. Хорошо, что у станций столичной подземки есть пункты проката двухколесных друзей.
— Предпочитаю пользоваться городским прокатом, любимое место для велопрогулок — парк Горького, — рассказала она.
Ровно в 9.00 на работу приехал и директор «МосгортрансНИИпроекта» Александр Поляков. Глава Института оставил автомобиль, выбрав для пятничного передвижения метро и велосипед.
— Мне нравится городской сервис по прокату велосипедов, — рассказал он «ВМ». — Можно взять велосипед на короткое время, доехать от метро до офиса. В моих планах — увеличивать дистанции поездок, чтобы через какое-то время честно сказать — я проехал весь маршрут от дома до работы.
Отказ от личного автомобиля в пользу городского транспорта Александр Поляков считает хорошей практикой для бурно развивающегося мегаполиса. Мировой опыт Москве пришелся многим по душе.
— Тем более что в условиях большого города многим нужно гарантированное время в поездке. Плотный график заставляет везде успевать, и общественный транспорт столицы в этом вопросе не подводит, — продолжил он. — Ты не можешь опоздать, если пользуешься метро, где интервалы движения поездов составляют в среднем полторы минуты, или если едешь на автобусах, для которых обустроены выделенные линии. А теперь еще в системе общественного транспорта популярность набирает и велодвижение.
К прогулкам на двухколесном друге Александр Сергеевич приучает и своего старшего сына. Маршрут выбирают в районе набережной у олимпийского комплекса «Лужники», в парке Горького и на Воробьевых горах.
— Такие прогулки советую совершать в шесть — семь часов утра, когда мало людей, — поделился он своим мнением, пожелав москвичам в хорошую погоду все больше времени проводить на улице, в движении.
Приятным сюрпризом для сотрудников Института стало поощрение за поездку на работу на велосипеде - всем, кто выбрал двухколесных друзей, вручили по синему звонку. Клаксоны многие сразу прикрутили к рулю своих железных коней.