Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Центр профориентации Московского метрополитена ожидают большие перемены

Город
Центр профориентации Московского метрополитена ожидают большие перемены
Помощник машиниста Александр Гауз в музее метро рядом с раритетным турникетом открытого типа / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»
В скором времени Центр профориентации Московского метрополитена закроют на переоснащение до начала осени. «Вечерка» выясняла подробности.

— Во время учебного года к нам приезжают на экскурсии школьники, студенты, ребята из профильных колледжей, даже иностранцы, — рассказывает исполняющая обязанности начальника Центра профориентации Московского метрополитена Ольга Бондаренко. — И для нас важно не только рассказать им об истории метро, но и заинтересовать работой в нем. Поэтому мы планируем серьезно обновить стенды. Сотрудники метрополитена находят для нас интересные экспонаты: форму старых образцов, атрибуты работников различных профессий, знаки отличия и другие артефакты. Мы призываем и жителей столицы присоединиться к этой инициативе.

В музее уже собрана обширная коллекция: значки и награды, макеты внутренних коммуникаций — от вентиляционных шахт до подстанций энергоснабжения и водопровода. Есть здесь и вещи, назначение которых современному человеку может быть даже непонятно. Например, будка стрелочника из тоннелей «Охотного Ряда». Раньше пути было невозможно переводить дистанционно, и у каждой развилки сидел человек, который этим занимался.

А вот и интерактивные экспонаты, предлагающие посетителям попробовать свои силы в роли работников метро: например, пересобрать секцию путей, устранить течь в тоннеле, правильно соединить кабели. Управляющие панели, большой экран, шум встречного ветра… Это тренажер машиниста поезда метро. Достаточно в нем «проехать» от одной станции до другой, чтобы понять: работа очень непростая. На симуляторе тренируется Борис Вихвар, недавно окончивший курсы помощника машиниста.

— Хочу стать машинистом, — говорит он. — Меня привлекают техника, карьерный рост, да и зарплата. Это настоящая мужская работа, которая приносит пользу.

...В пути мы не можем увидеть всю работу метро, узнать о различных службах, которые его обслуживают, но Центр профобразования дает возможность заглянуть за мраморные кулисы и увидеть, что же там происходит.

Центр профориентации Московского метрополитена ожидают большие перемены Закоротка — устройство, соединяющее контактный и ходовой рельсы / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

РЕДКИЕ ЭКСПОНАТЫ

В музее есть стенд, посвященный Михаилу Долгушеву, работавшему с 1945 по 1968 год заместителем начальника службы движения метро. В те годы в метро появились поломоечные машины, разменные аппараты, счетно-денежные машины и турникеты открытого типа — те самые, что зажимали коленки безбилетникам. Удостоверения, документы, проектные работы и миниатюрный макет турникета — все это передали в музей его потомки.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.