Сергей Левкин: В Москве создадут единую цифровую площадку для застройщиков
— Новый подход к организации взаимодействия участников строительства и органов власти основан на реализации комплексных услуг на базе единой цифровой площадки взаимодействия при сохранении контроля за качеством и безопасностью строительства. В настоящее время разрабатывается концепция предоставления комплексных услуг в строительстве, — отметил Левкин.
По словам главы департамента, комплексная услуга предполагает группировку отдельных процедур по этапам строительства: застройщик подает одну заявку, которая рассматривается одновременно несколькими органами власти и организациями для формирования согласованной позиции о возможности реализации соответствующего этапа строительного проекта.
— Реализация комплексных услуг на базе единой цифровой площадки взаимодействия позволит исключить избыточные взаимодействия за счет работы всех участников строительства в единой электронной среде, — рассказал Левкин.
Перевод в электронный вид услуг сетевых организаций позволил на базе официального портала мэра и правительства Москвы создать «одно окно» для получения как государственных услуг в сфере строительства, так и услуг ресурсоснабжающих организаций.
— С 20 декабря прошлого года обеспечена возможность получения в электронном виде на официальном портале мэра и правительства Москвы услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к различным видам ресурсов. С момента перевода в электронный вид этих услуг поступило более 3000 заявок, — заявил он.
Глава департамента отметил, что еще в 2017 году столица выступила инициатором проведения эксперимента по переводу услуг ресурсоснабжающих организаций в электронный вид, в том числе в рамках единой заявки.
— Теперь застройщики могут в электронном виде получить технические условия, заключить договоры о подключении и оформить акты о технологическом присоединении в отношении сетей электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения через mos.ru с шестью ресурсоснабжающими организациями — АО «ОЭК», ПАО «МОЭК», ПАО «МОЭСК», АО «Мосводоканал», АО «МОСГАЗ», АО «Мособлгаз», — пояснил Левкин.
Также, по словам главы ведомства, перевод этих услуг в электронный вид позволил сократить время, необходимое на взаимодействие застройщиков с ресурсоснабжающими организациями, путем обеспечения электронного взаимодействия с момента подачи заявки до получения результата услуги.
Работа по упрощению порядка оформления разрешительной документации при осуществлении строительства ведется в Москве уже не один год. Главным инструментом модернизации системы государственного управления является использование информационных технологий при предоставлении услуг в сфере строительства.
На сегодняшний день столица, действительно, является лидером по оптимизации и информатизации разрешительных процедур в строительной отрасли.
Все основные госуслуги строительной сферы — начиная от оформления градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию (всего 21 государственная услуга) — переведены в электронный вид и предоставляются через mos.ru — официальный портал мэра и правительства Москвы.
При этом 16 госуслуг, включая получение разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, предоставляются исключительно в электронном виде. В рамках услуг Стройкомплекса Москвы электронный сервис доступен в полном объеме: от подачи заявки и до получения результата.
Электронные услуги высоко востребованы. В начале этой работы в 2013 году, когда были переведены в онлайн-формат первые семь процедур, лишь 12 процентов заявок было подано в электронном виде. В 2019 году эта цифра составляет уже 95 процентов от всех заявлений.
В Москве создана информационная инфраструктура, обеспечивающая возможность предоставления застройщикам сведений о ранее проведенных геологических и геодезических изысканиях — это сводный план подземных коммуникаций и сооружений города Москвы и государственный фонд материалов и данных инженерных изысканий столицы.
Напомним, что президент России Владимир Путин поручил к 2020 году обеспечить подключение объектов к сетям по принципу «одного окна».
Дальнейшее реформирование планируется осуществлять посредством внедрения принципиально нового подхода к организации взаимодействия участников строительства и органов власти, основанного на реализации комплексных услуг на базе единой цифровой площадки взаимодействия, при сохранении контроля за качеством и безопасностью строительства.
Читайте также: Свыше 100 снимков столицы прислали на конкурс «Планета Москва»