Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Фотоархив: на месте Неглинки

Город
Фотоархив: на месте Неглинки
Фото 2019 года  / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
Сильно ли изменилась Москва за 20 лет? А какой она была 50, 70 лет назад? В этой рубрике специальный корреспондент «Вечерки» фотограф Сергей Шахиджанян предлагает сравнить архивные и современные снимки столицы.

Александровский сад появился после победы в Отечественной войне 1812 года. Царь Александр I повелел «заключить» в трубу реку Неглинку, а на месте ее русла разбить сады.

Для входа на территорию установили массивные чугунные ворота, отлитые на чугунолитейном заводе Чесменского. Такие же ворота были и со стороны Москвы-реки, но их снесли в 1872 году. Венчают вход в сад двуглавые орлы.

До 1830 года официальный герб не был очень жестко регламентирован и часто изображался с молниями в лапах у орла — давний знак, впервые появившийся у орла древнегреческого Зевса Громовержца.

Фотоархив: на месте Неглинки Фото 1900 года  / Фото: Архив

Столбы ограды Александровского сада выполнены в виде фасций, многие элементы имеют отношение к римской культуре. Во времена Римской империи связка прутьев символизировала право магистрата добиваться исполнения своих решений силой, а воткнутый в них топор — право карать. Можно заметить в оформлении и другой римский символ — головы львов.

Если внимательно рассмотреть обе фотографии, то видно, что двуглавых орлов на столбах стало в два раза больше — четыре вместо двух. В изначальном проекте их было два, а не четыре. По иронии судьбы автором проекта ворот, символизирующих торжество победителя над имперской Францией, стал обрусевший француз Евгений Францевич Паскаль.

— В Петербурге сохранилось несколько домов его постройки. Много иностранцев трудилось в Российской империи. А Эжен Паскаль, выпускник парижской Академии художеств, активно работал в России, — рассказал «Вечерке» историк Михаил Вострышев.

Читайте также: Фотоархив: редакторский дом

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.