Серьезно о смешном
- Ой, Вань, гляди какие клоуны! – бабуля в красном берете ненароком вспомнила Владимира Семеновича. Внучок двух лет хлопает большими карими глазами и расплывался в улыбке, выставляя новый зуб.
Клоуны из разных уголков России, Эстонии и даже Голландии решили рассмешить столичного зрителя. Пузатые брандмейстеры в золотистых шлемах, «высокие люди» на ходулях, медсестра «воздушных» форм, сумасшедший дирижер, шаманы в подбитых мехом куртках – все на одно лицо: белое и с неизменной улыбкой до ушей. «Король дураков» голландец Джанго Эдвардс проводит через парк свою армию зомби – ребята тянутся гуськом, как за мамой-уткой, выставив руки вперед. Что скажешь, предводитель – иностранец, свой юмор.
Клоун в смокинге и гривой, как у ежа, выпрашивает у прохожей кофе на главной аллее. Кривляется, обиженно выпячивая губу. Девчонка стакан не отдала, но улыбнулась. Клоун счастлив.
- Во дает! – женщины не могут удержаться от смеха. Подружки-хохотушки Ирина Кузнецова и Валентина Хохлова смеются, даже называя свои фамилии. – Вроде ничего не сделал, а со стороны – забавно.
На летней эстраде двое, окольцованные зрителями. Он – в цветастой вязаной накидке. Она – под стать, дочь радуги с желтым бантом на макушке. Гадают по ромашке. В какой-то момент у него вдруг из камзола вырастают крылья. Дети в восторге (что за диво!), пары застенчиво краснеют и, переглянувшись, еще сильнее берутся за руки.
- Над чем сейчас смеются? - спрашиваю у ребят из клоунской группы PAMPUSH.
- Над ближним. Смеялись, смеются и будут смеяться, - клоун Максимилиан поправляет бардовые крылья за спиной. – Мы вовлекаем людей в игру, вытаскиваем из толпы – они смеются над собой, остальные – над ними.
Откуда берутся идеи для номера? Конечно, из жизни. Наблюдают за детьми и взрослыми.
- Клоунада – брошенный жанр. Дураков у нас не любят… - другой клоун, Андрей стирает с лица грим. Огромный красный рот остается на ватном диске. Улыбки больше нет. –… Думают, что это как аниматоры – так, поразвлекать. Надел парик, выбелил лицо, нос красный нацепил – вот тебе и клоун. Многим кажется, что если ты вырос, то клоуном уже быть неприлично… Клоунада – высочайший артистический жанр, столько знать надо, уметь. И хорошо, что такие фестивали проводят – есть повод собраться вместе и поговорить. Люди приходят посмотреть – значит, им нравится. А что еще нужно?