Сергей Собянин: В 2015 году темпы жилищного строительства в Москве выросли на 17 процентов
- В Москве продолжается интенсивное жилое строительство. Несмотря на кризис, объемы не уменьшаются, а даже несколько увеличиваются, - отметил Сергей Собянин. - Мы ввели 1,8 миллиона квадратных метров жилья в первом полугодии этого года. Это стало возможным благодаря трем факторам: оперативной выдаче градостроительной документации, освоению новых территорий Москвы и реновации промышленных зон.
Хорошим примером преобразования заброшенной территории промзоны в жилой и рабочий микрорайон стала как раз территория Митино. По словам столичного градоначальника, здесь возводится не только жилье, но, что немаловажно, создаются рабочие места и строится социальная инфраструктура: детские сады и школы.
- Проект большой, реализуем на некогда депрессивной территории, - рассказал генеральный директор группы компаний «Пионер» Андрей Грудин. - Первая очередь - а это школа, подземный гараж, более 1500 квартир и вся необходимая коммерческая составляющая - уже готова.
Сергей Собянин поинтересовался особенностями строительства. По словам главы строительной компании, в Митино решено реализовать концепцию «двор без машин». Дворы не закрыты шлагбаумами, жильцы домов могут подъехать к подъездам, выгрузить вещи, например, и уже затем оставить личные автомобили на подземной стоянке.
[CDNVIDEO Видео предоставлено каналом "Москва-24"][/CDNVIDEO]
- На первых этажах расположатся отделения банков, кафе, небольшие магазины шаговой доступности, - продолжил Андрей Грудин. - Здесь создается полторы тысячи рабочих мест.
Сергей Собянин отметил что это хороший баланс между тем, сколько горожан в микрорайоне проживает, и числом созданных рабочих мест. Проект еще продолжают реализовывать. Инвесторы намерены открыть перед наступлением 2016 года многофункциональный центр, а в 2017 году полностью завершат застройку микрорайона. Здесь будет создано порядка 3,7 тысяч рабочих мест, достроят еще два больших подземных гаража и два жилых комплекса. Один дом в этом году компанией уже сдан, ключи от квартир еще в двух домах горожане получат в ближайшее время.
- Почти 60 процентов вводимых объектов недвижимости располагаются либо на территории промзон, либо на новых территориях, - рассказал о реновации заброшенных территорий заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Таким образом мы решаем задачу максимально уйти от точечного строительства в городе. При этом социальная инфраструктура в большинстве случаев строится опережающими темпами. Например, в Митино уже введено два детских сада.
Также транспортная доступность микрорайона обеспечивается за счет продления Пятницкого шоссе. Здесь уже открыта одноименная станция метро.
- Какой прогноз на конец года? - поинтересовался Сергей Собянин. - В Москве много строек: какие из них заморожены, а какие будут введены в ближайшее время?
- Не менее 8,8 миллиона квадратных метров недвижимости сдадим в этом году, - ответил Марат Хуснуллин. - Из почти 9 миллионов квадратных метров недвижимости 1,4 миллиона квадратных метров возводится за счет бюджета города - это жилье, детские сады, больницы. В штабе, независимо от того, за чей счет возводится объект - за счет города или средств инвесторов - мы разбираем сроки ввода каждого из них.
Также глава столичного Стройкомплекса добавил, что помимо ввода недвижимости, в городе высокими темпами строятся дороги. По его словам из запланированных 88 километров в этом году 40 уже сданы.
- Мы также продолжаем активно строить станции метрополитена, - отметил Марат Хуснуллин. - В этом году ожидаем ввод трех станций. Самое главное - у нас есть задел на 2016-2018 годы. Сегодня в метрополитене идут активные работы.
Заммэра напомнил, что в следующем году будет запущено пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги. Таким образом город получит полноценное наземное метро, где для удобства горожан будут организованы транспортно-пересадочные узлы. Как отметил Сергей Собянин, запуск Малого кольца МЖД даст инвесторам дополнительный стимул строить недвижимость рядом с железной дорогой.