Два к одному. У безработных есть выбор и удобный поиск
Раньше через портал можно было только предварительно записаться на получение госуслуг, например: «Содействие гражданам в поисках подходящей работы» или «Организацию временного трудоустройства».
- У соискателей появляется возможность получить эти госуслуги полностью в электронном виде, - отметил Бесштанько.
А также портал предполагает самостоятельный поиск вакансий заявителями в базе вакансий службы занятости.
Также центр занятости населения Москвы будет оповещать соискателей о появлении подходящей вакансии посредством СМС.
- С 1 июля по сообщениям соискатели будут получать информацию о времени очередного визита в отдел трудоустройства и о появлении подходящей вакансии, а также о мероприятиях по трудоустройству,- объяснил Бесштанько.
Сейчас структура службы занятости населения Москвы меняется.
- Мы создали один центр занятости населения Москвы, в котором 53 отдела трудоустройства. А значит меньше начальников - больше специалистов по трудоустройству на местах, - рассказал Бесштанько. - Мы выстраиваем единый командный метод. В центре гражданин обращается к администратору зала, который направляет его к определенному индивидуальному консультанту по трудоустройству.
Кроме того, внедряется индивидуальное кураторство.
Все эти перемены - часть концепции содействия занятости населения в Москве. Ее задача - повысить престиж службы занятости и сформировать новый имидж ее сотрудников. Важно отказаться от формальных административных регламентов и федеральных стандартов предоставления госуслуг в пользу фактического трудоустройства граждан. За счет этого работодатели и соискатели будут заинтересованы в госуслугах в сфере труда и занятости населения.
Москва - регион с одним из самых низких уровней безработицы. В 2015 году было трудоустроено 170,7 тысяч человек, а это 78 процентов от обратившихся в поиске работы. В 2016 году трудоустроилось 52 тысячи соискателей.
Несмотря на это, в январе-апреле 2016 года было зарегистрировано около 72 тысяч безработных.
- В среднем на одного безработного приходится по 2 вакансии, - рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Андрей Бесштанько.
Спросом на рынке труда пользуются механики, техники, менеджеры, рекламные агенты, военнослужащие. Устойчивый спрос остается и на рабочих: водитель автомобиля, каменщик, штукатур, арматурщик. Высокий спрос и на уборщиков, подсобных рабочих и дворников.
Другой важный вопрос, который обсуждался на заседании общественного совета, - государственное частное партнерство на рынке трудоустройства столицы.
- Нужно развивать государственное частное партнерство в условиях современного рынка труда и поддерживать инициативы и новые технологии Департамента труда и социальной защиты населения Москвы, - сказал Председатель правления Некоммерческого партнерства содействия ускорению развития экономики «Национальная конфедерация «Развитие человеческого капитала» Валерий Оськин.
По словам Осокина, необходимо создать каталог мест трудоустройства с информацией о специализации, качестве услуг, о нарушении прав кандидатов.
Напомним, в состав Общественного совета, созданного в 2013 году, вошли политики, предприниматели, деятели культуры и искусства, представители общественных организаций и средств массовой информации, а также граждане с активной жизненной позицией. В заседании принял участие и главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов.