Город приступил к новому этапу строительства дорог в промзоне ЗИЛ
Проект благоустройства Симоновской набережной. Инвестор намерен создать на юге столицы уютное парковое пространство, а также продолжать развивать бывшие промышленные территории Завода имени Лихачева / Фото: Предоставлено комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы

Город приступил к новому этапу строительства дорог в промзоне ЗИЛ

Город
Инвестор уже благоустраивает некогда заброшенную площадку и создает новый парк в жилом комплексе.

О них снимают фильмы, им посвящают лекции, по ним водят экскурсии, об их будущем говорят на международных фестивалях и специальных комиссиях. И речь идет о некогда заброшенных местах, которые до недавнего времени называли депрессивными. За них взялись город и инвесторы. Теперь на месте неразвивающихся производственных площадок возводят жилье, строят спортивные, социальные, культурные и другие объекты.

Ярким примером является промзона ЗИЛ. В этом году инвестор обещает сдать северную часть нового парка. Ее возводят в составе жилого комплекса. Проект разработал мировой ландшафтный архитектор Джерри ван Эйк, глава нью-йоркского бюро. Американский специалист предусмотрел даже элементы уличного искусства в будущем парке. Также здесь планируется высаживать крупные деревья.

— Еще одной зоной отдыха на ЗИЛе станет благоустроенная набережная, которую можно сравнить с набережной д’Орсе в Париже, — рассказал управляющий компании-застройщика Иван Романов. — Здесь будут созданы возможности для занятий спортом и зоны отдыха у самой воды. Удивит бывшая промзона ЗИЛ и своими небоскребами. 39-этажная жилая башня появится на территории бывшего завода. Небоскреб станет доминантой нового района, создаваемого на территории ЗИЛ. Инвестор намерен благоустроить и Симоновскую набережную.

— Реновация бывших производств высвобождает огромные площади внутри сложившегося города, — подчеркнул в ходе обсуждения в «ВМ» член правления Союза московских архитекторов Никита Токарев.

По его мнению, площадка ЗИЛ обладает большим потенциалом для города. Его преимущество — в обширности территории. На ней должен появиться полноценный город с местами приложения труда, офисами, культурой, обслуживанием, новыми бульварами и скверами.

— Столица постепенно пойдет по пути европейских стран, где существующие здания используют гораздо чаще, чем строят новые: это экономнее и быстрее, — считает эксперт.

Он привел пример уже реализованных в столице удачных проектов по превращению заводских площадок в новые центры притяжения. Среди них АРМА, Artplay. На территории последнего не было снесено ни одного здания, все постройки используют для новых целей. И не всегда для этого нужны огромные деньги.

— Хорошие проекты не всегда дорогие: профессиональный архитектор всегда впишется в ограничения по бюджету. К примеру, у одного из девелоперов есть собственное производство панелей, это дает возможность сделать их эстетически привлекательными, — отметил Никита Токарев.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Екатерина Ровнова, архитектор:

- В индустриальном домостроении появились новшества — цветные фасады, эркеры. Примеры интересных домов, где использованы эти элементы, можно увидеть в Коммунарке, на улице Народного Ополчения. Тем не менее принципиальных нововведений в индустриальном строительстве создано не было. В Москве можно применять большее разнообразие подходов к строительству жилья. А на новых территориях активнее реализовать проект одноэтажных таунхаусов.

ТРИ ГЛАВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

1. Городские власти активно создают новые пешеходные пространства, благоустраивают улицы.

2. Архитектурные бюро участвуют в разработке частных проектов, которые реализуют столичные инвесторы.

3. Некоторые девелоперы готовы разрабатывать новые виды панелей при возведении высоток. В этом случае современные микрорайоны выделяются оригинальностью.

Google newsGoogle newsGoogle news