Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Электронные технологии покоряют дороги

Город
Водители посредством табло смогут узнать о погоде и  расчетном времени в пути до ближайших точек
Водители посредством табло смогут узнать о погоде и  расчетном времени в пути до ближайших точек / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
По итогам первого полугодия столица дает основной прирост российскому парку электротранспорта. За шесть месяцев в Москве было приобретено 13 машин с аккумуляторами. Корреспондент «ВМ» выяснила, в чем преимущества электромобилей и насколько инфраструктура города готова к увеличению их числа.

Олег Маринкевич, 33 года, коренной житель Замоскворечья. В 2014 году заядлый водитель со стажем узнает: парковки в его районе становятся платными. И в магазин теперь просто так не заедешь, и у кинотеатра машину не оставишь.

— Чтобы сделать короткую бытовую остановку, я десять минут тратил на оплату парковки, — сетует Олег. — Вопрос стоял в экономии не только времени, но и денег. Так что пришлось озадачиться решением этой проблемы. Просмотрев огромное количество форумов в интернете, я узнал, что для электрокаров парковки остаются бесплатными. Его можно просто бросить в любом месте и пойти по делам.

Так Олег и обзавелся крайне редкой вещью. Поначалу электрокар казался фантастическим приобретением прямиком из голливудского фильма.

Плавный разгон, абсолютная тишина в салоне и отсутствие выхлопов.

— Стоит лишь раз сесть за руль электрокара — и возвращаться к бензиновым автомобилям уже нет никакого желания, — вспоминает первые впечатления Олег. — Это совершенно другое, непередаваемое ощущение от езды.

Однако, приобретая технологии будущего, жить с ними в настоящем не так уж просто.

Малый запас хода (120 километров летом и всего 40–50 — зимой) вынуждает ставить электрокар на зарядку каждый день. И если для «перебежек» по Москве этого вполне хватает, то для поездки на дальние расстояния приходится заранее проверять наличие зарядных станций по маршруту движения.

— К сожалению, в наших регионах на зарядных станциях слишком уж экономят, — говорит Олег. — Я сам несколько лет работаю в компании, занимающейся их установками.

И те станции, что строят в России, заряжают электрокары по 4–5 часов. Представьте, проехав 100 километров, я должен потратить полдня на перезарядку.

Среди других «странностей» — необходимость оплачивать крупный налог.

— Это парадокс: мы покупаем машину, которая не производит никаких загрязнений, — сетует владелец электрокара. — В других странах государство всячески поддерживает такие приобретения, помогает дотациями за приобретение электромобилей.

Кстати, по данным за первые шесть месяцев 2017 года, количество продаж электромобилей по России осталось на прежнем уровне — было куплено всего 29 штук. И, по мнению автовладельцев, в ближайшие 5–6 лет существенное увеличение продаж в этом сегменте вряд ли произойдет.

Электронные технологии покоряют дороги

— Необходимы официальные представительства тех марок авто, которые выпускают электромобили, —  считает Олег. — Также следует разрешить им выезд на выделенные полосы.

Простаивая даже в небольшой пробке, электрокар тратит драгоценный заряд. А самое главное — необходимо перевернуть само сознание населения и объяснить реальную пользу автомобилей на аккумуляторах не только для их кошелька, но и для окружающей среды.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:

— Наш департамент заинтересован в том, чтобы использование личного электротранспорта развивалось. Создаются благоприятные условия для использования современных, экологичных транспортных средств. До конца 2018 года в столице будет установлено около 157 электрозарядных станций.

Таким образом, владельцы автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ получат все необходимое для подзарядки, а также ощутимые льготы при пользовании городскими парковками.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.