Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как коммунальщики справятся с гололедицей

Город
Как коммунальщики справятся с гололедицей
Снежный март: весна доберется в Москву только через месяц. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
В понедельник, 4 ноября, по сообщению Гидрометцентра, в Москве ожидаются мощный снегопад и похолодание до минус шести градусов. Корреспондент «ВМ» отправилась в Южное Бутово, на базу хранения противогололедных материалов, и выяснила, как будут спасать город от непогоды.

Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» объявили войну гололедице: перешли на круглосуточный режим готовности. Решает «скользкий вопрос» ровно тысяча единиц многофункциональной техники по всему городу.

Перед бригадами стоит непростая задача — из ледяного плена придется вызволять порядка 120 миллионов квадратных метров дорог. Основной удар нанесут по местам повышенной опасности: это спуски, подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки перед светофорами.

— В связи с высоким промерзанием эти места наиболее подвержены образованию ледяной корки, — рассказал заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов.

Конечно, у противогололедных материалов есть противники и сторонники. Но работникам коммунальных служб известно, что одним прометанием дорог в мегаполисе не обойтись. Ведь растопить большое количество снега проще, чем вывезти.

— Машины подметают территорию и одновременно распределяют противогололедное средство, — рассказал заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов.

Обезопасить скользкие участки специалистам помогут в этом сезоне 300 тысяч тонн твердых и 150 тысяч тонн жидких материалов. Примечательно, что каждый вид реагента выбирают «по погоде».

— Жидкий материал используется при температурах от плюс пяти до минус пяти, при низких — твердый, а в десяти процентах случаев в ход идет мраморная крошка, — говорит Соколов.

Такие меры, предотвращающие образование наледи, обезопасят участников дорожного движения от происшествий.

— Твердые противогололедные материалы используются, чтобы снизить тормозной путь, — пояснил Андрей Соколов.

Предотвратить наледь также помогает круглосуточный мониторинг, когда вся дежурная смена находится в состоянии полной боевой готовности.

Метеорологическая служба передает информацию о возможных осадках в ГБУ «Автомобильные дороги», на которую специалисты моментально реагируют.

— Бригада выходит на уборку в течение 10 минут при наличии слоя снега в пять сантиметров, а количество работ зависит от интенсивности осадков, — пояснил Соколов.

И добавил, что всю технику контролирует Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС).

Приложение, подключенное к технике, транслирует маршруты, на которые выезжает рабочая бригада.

— Спутниковая система фиксирует все перемещения, — сказал Андрей Соколов.

К слову, химический состав реагента известен каждому прилежному ученику, знакомому с таблицей Менделеева.

— Материал состоит из хлорида кальция, одного из самых эффективных средств против наледи, — заверил Соколов. — Больше никаких дополнительных элементов туда не входит.

«Химикат» получил одобрение Мосприроды. Он не испортит ни обувь, ни резину, ни экологию. Реагент соответствует всем правилам, нормам и регламенту санитарного содержания дорог.   

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Гасан Гасангаджиев, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства:

— Городские службы приступили к противогололедной обработке опасных участков дорог. В число таких мест повышенного риска входят мосты, тоннели, низинные места, набережные, эстакады, путепроводы, крутые подъемы и спуски, площадки торможения на остановках общественного транспорта, объекты, прилегающие к теплоэлектроцентралям (ТЭЦ ) и открытым водоемам. Для обработки дорог используют жидкие противогололедные материалы, плотность обработки — 30 граммов на квадратный метр.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.