Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Как коммунальщики справятся с гололедицей

Город
Снежный март: весна доберется в Москву только через месяц.
Снежный март: весна доберется в Москву только через месяц. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
В понедельник, 4 ноября, по сообщению Гидрометцентра, в Москве ожидаются мощный снегопад и похолодание до минус шести градусов. Корреспондент «ВМ» отправилась в Южное Бутово, на базу хранения противогололедных материалов, и выяснила, как будут спасать город от непогоды.

Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» объявили войну гололедице: перешли на круглосуточный режим готовности. Решает «скользкий вопрос» ровно тысяча единиц многофункциональной техники по всему городу.

Перед бригадами стоит непростая задача — из ледяного плена придется вызволять порядка 120 миллионов квадратных метров дорог. Основной удар нанесут по местам повышенной опасности: это спуски, подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки перед светофорами.

— В связи с высоким промерзанием эти места наиболее подвержены образованию ледяной корки, — рассказал заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов.

Конечно, у противогололедных материалов есть противники и сторонники. Но работникам коммунальных служб известно, что одним прометанием дорог в мегаполисе не обойтись. Ведь растопить большое количество снега проще, чем вывезти.

— Машины подметают территорию и одновременно распределяют противогололедное средство, — рассказал заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов.

Обезопасить скользкие участки специалистам помогут в этом сезоне 300 тысяч тонн твердых и 150 тысяч тонн жидких материалов. Примечательно, что каждый вид реагента выбирают «по погоде».

— Жидкий материал используется при температурах от плюс пяти до минус пяти, при низких — твердый, а в десяти процентах случаев в ход идет мраморная крошка, — говорит Соколов.

Такие меры, предотвращающие образование наледи, обезопасят участников дорожного движения от происшествий.

— Твердые противогололедные материалы используются, чтобы снизить тормозной путь, — пояснил Андрей Соколов.

Предотвратить наледь также помогает круглосуточный мониторинг, когда вся дежурная смена находится в состоянии полной боевой готовности.

Метеорологическая служба передает информацию о возможных осадках в ГБУ «Автомобильные дороги», на которую специалисты моментально реагируют.

— Бригада выходит на уборку в течение 10 минут при наличии слоя снега в пять сантиметров, а количество работ зависит от интенсивности осадков, — пояснил Соколов.

И добавил, что всю технику контролирует Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС).

Приложение, подключенное к технике, транслирует маршруты, на которые выезжает рабочая бригада.

— Спутниковая система фиксирует все перемещения, — сказал Андрей Соколов.

К слову, химический состав реагента известен каждому прилежному ученику, знакомому с таблицей Менделеева.

— Материал состоит из хлорида кальция, одного из самых эффективных средств против наледи, — заверил Соколов. — Больше никаких дополнительных элементов туда не входит.

«Химикат» получил одобрение Мосприроды. Он не испортит ни обувь, ни резину, ни экологию. Реагент соответствует всем правилам, нормам и регламенту санитарного содержания дорог.   

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Гасан Гасангаджиев, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства:

— Городские службы приступили к противогололедной обработке опасных участков дорог. В число таких мест повышенного риска входят мосты, тоннели, низинные места, набережные, эстакады, путепроводы, крутые подъемы и спуски, площадки торможения на остановках общественного транспорта, объекты, прилегающие к теплоэлектроцентралям (ТЭЦ ) и открытым водоемам. Для обработки дорог используют жидкие противогололедные материалы, плотность обработки — 30 граммов на квадратный метр.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.