Top.Mail.Ru
- Город

Современные трамваи должны убедить горожан отказаться от поездок на личном автомобиле

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Алина Загитова заявила о приостановке своей карьеры

Опубликовано видео с места смертельного ДТП рядом с Яузой

Как авиация тушила склад на юге Москвы

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Топ-5 событий Москвы 2019 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Современные трамваи должны убедить горожан отказаться от поездок на личном автомобиле

Водитель трамвая Марина Головенкина прошла специальные курсы по управлению «Витязем-М»

ФОТО: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

По оценкам независимых международных экспертов, Москва лидирует в мире по работе городской транспортной системы. Ее наземный сегмент нельзя представить без трамваев. Два первых современных трамвая «Витязь-М» поступили в Октябрьское депо.

— В этом году мы получим 120 «Витязей» и полностью обновим парк уже к зиме 2019 года, — рассказал начальник Октябрьского трамвайного депо Павел Тимаков.

Первый выход «Витязей» Октябрьского депо на линию состоится уже 20-21 января.

Мастера завершают последние приготовления техники к перевозке пассажиров.

Водителю трамвая Марине Головенкиной выпала честь первой в Октябрьском депо обкатать «Витязя». Обилие мониторов и кнопок в кабине опытную сотрудницу не смущает, на специальных курсах она научилась всем премудростям управления новым трамваем.

Кнопка вызова водителя для людей с ограниченными возможностями / Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"

Кнопка вызова водителя для людей с ограниченными возможностями

ФОТО: Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"

— С появлением навигации и компьютеров работать стало гораздо проще, для пассажиров тоже появилось больше удобств — например, салон оборудован для инвалидов, — рассказала Головенкина. Для лиц с ограниченными возможностями отведены специальные кресла, ремнями безопасности они могут пристегнуться на колясках.

Рядом — кнопка вызова водителя. Ступенек и перепадов в салоне нет.

Новый трамвай тише и удобнее всех своих предшественников. По мнению члена Общественного совета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Норайра Блудяна, только высокий уровень комфорта может заставить людей сменить личный автомобиль на общественный транспорт.

— Альтернативы транспорту общего пользования для передвижения по городу сегодня я не вижу, — убежден Блудян. — Но никто не будет пересаживаться в некомфортный и небезопасный транспорт, а в современный трамвай, автобус или электробус — будут.

О высоком уровне безопасности свидетельствует официальная статистика.

В этот контейнер загружается песок, которым водитель, нажав кнопку в кабине трамвая, может посыпать рельсы / Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"

В этот контейнер загружается песок, которым водитель, нажав кнопку в кабине трамвая, может посыпать рельсы

ФОТО: Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"

— По безопасности дорожного движения в Российской Федерации Москва — самый безопасный город. По последним данным, в столице на 100 тысяч человек коэффициент погибших в авариях является самым низким, — отметил заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Столичный транспорт — один из самых молодых в Европе. Закупаемые автобусы, трамваи и вагоны метро производят в России.

Самый молодой таксомоторный парк Европы — тоже в Москве. По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, средний возраст столичного такси составляет меньше трех лет.

Эффект от обновления транспорта ощутим и с точки зрения экологии: за последние семь лет доля вредных выбросов сократилась на четверть.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Хмелев, главный инженер ГУП "Мосгортранс":

— Регулярное обновление подвижного состава общественного транспорта Москвы является приоритетным направлением в работе транспортных предприятий и властей города. Трехсекционные трамваи «Витязь-М» отличаются повышенной комфортностью для пассажиров всех категорий. Впервые такие трамваи вышли на столичные улицы в марте 2017 года. На сегодняшний день такими вагонами уже полностью укомплектовано Трамвайное депо имени Баумана, там находится 120 вагонов. Трамваи «Витязь-М» курсируют на шести маршрутах на северо-востоке, востоке и в центре столицы, включая площадь Тверская Застава.

Следует также отметить, что в 2018 году в столицу прибудут еще около 100 современных вагонов, а их общее количество в городе достигнет 300 единиц.

Также напомним, что все столичные трамваи нового поколения работают в бестурникетном режиме. Пассажиры могут заходить во все двери и оплачивать проезд с помощью валидаторов в салоне.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства