Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Современные трамваи должны убедить горожан отказаться от поездок на личном автомобиле

Город
Водитель трамвая Марина Головенкина прошла специальные курсы по управлению «Витязем-М»
Водитель трамвая Марина Головенкина прошла специальные курсы по управлению «Витязем-М» / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Новые трамваи «Витязь-М» поступили в Октябрьское трамвайное депо. В среду, 17 января, «ВМ» разбиралась, насколько ощутим эффект от обновления общественного транспорта.

По оценкам независимых международных экспертов, Москва лидирует в мире по работе городской транспортной системы. Ее наземный сегмент нельзя представить без трамваев. Два первых современных трамвая «Витязь-М» поступили в Октябрьское депо.

— В этом году мы получим 120 «Витязей» и полностью обновим парк уже к зиме 2019 года, — рассказал начальник Октябрьского трамвайного депо Павел Тимаков.

Первый выход «Витязей» Октябрьского депо на линию состоится уже 20-21 января.

Мастера завершают последние приготовления техники к перевозке пассажиров.

Водителю трамвая Марине Головенкиной выпала честь первой в Октябрьском депо обкатать «Витязя». Обилие мониторов и кнопок в кабине опытную сотрудницу не смущает, на специальных курсах она научилась всем премудростям управления новым трамваем.

Кнопка вызова водителя для людей с ограниченными возможностями Кнопка вызова водителя для людей с ограниченными возможностями / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

— С появлением навигации и компьютеров работать стало гораздо проще, для пассажиров тоже появилось больше удобств — например, салон оборудован для инвалидов, — рассказала Головенкина. Для лиц с ограниченными возможностями отведены специальные кресла, ремнями безопасности они могут пристегнуться на колясках.

Рядом — кнопка вызова водителя. Ступенек и перепадов в салоне нет.

Новый трамвай тише и удобнее всех своих предшественников. По мнению члена Общественного совета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Норайра Блудяна, только высокий уровень комфорта может заставить людей сменить личный автомобиль на общественный транспорт.

— Альтернативы транспорту общего пользования для передвижения по городу сегодня я не вижу, — убежден Блудян. — Но никто не будет пересаживаться в некомфортный и небезопасный транспорт, а в современный трамвай, автобус или электробус — будут.

О высоком уровне безопасности свидетельствует официальная статистика.

В этот контейнер загружается песок, которым водитель, нажав кнопку в кабине трамвая, может посыпать рельсы В этот контейнер загружается песок, которым водитель, нажав кнопку в кабине трамвая, может посыпать рельсы / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

— По безопасности дорожного движения в Российской Федерации Москва — самый безопасный город. По последним данным, в столице на 100 тысяч человек коэффициент погибших в авариях является самым низким, — отметил заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Столичный транспорт — один из самых молодых в Европе. Закупаемые автобусы, трамваи и вагоны метро производят в России.

Самый молодой таксомоторный парк Европы — тоже в Москве. По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, средний возраст столичного такси составляет меньше трех лет.

Эффект от обновления транспорта ощутим и с точки зрения экологии: за последние семь лет доля вредных выбросов сократилась на четверть.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Хмелев, главный инженер ГУП "Мосгортранс":

— Регулярное обновление подвижного состава общественного транспорта Москвы является приоритетным направлением в работе транспортных предприятий и властей города. Трехсекционные трамваи «Витязь-М» отличаются повышенной комфортностью для пассажиров всех категорий. Впервые такие трамваи вышли на столичные улицы в марте 2017 года. На сегодняшний день такими вагонами уже полностью укомплектовано Трамвайное депо имени Баумана, там находится 120 вагонов. Трамваи «Витязь-М» курсируют на шести маршрутах на северо-востоке, востоке и в центре столицы, включая площадь Тверская Застава.

Следует также отметить, что в 2018 году в столицу прибудут еще около 100 современных вагонов, а их общее количество в городе достигнет 300 единиц.

Также напомним, что все столичные трамваи нового поколения работают в бестурникетном режиме. Пассажиры могут заходить во все двери и оплачивать проезд с помощью валидаторов в салоне.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.