Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Лучший учитель столицы мечтал о профессии режиссера

Город
28 апреля 2018 года. Победитель конкурса «Учитель года Москвы» Игнат Игнатов показывает модель квадрокоптера, сделанную его учениками на уроке технологии. На занятиях дети знакомятся с самым современным оборудованием
28 апреля 2018 года. Победитель конкурса «Учитель года Москвы» Игнат Игнатов показывает модель квадрокоптера, сделанную его учениками на уроке технологии. На занятиях дети знакомятся с самым современным оборудованием / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Департамент образования Москвы подвел итоги конкурса «Учитель года Москвы». Победителем стал преподаватель информатики и технологий школы № 1540 Игнат Игнатов.

Профессия мечты

С самого детства Игнат Игнатов мечтал стать инженеромконструктором.

— У меня всегда было хорошо с алгеброй, геометрией и физикой. Даже в 11-м классе сдавал экзамены по этим предметам, — вспоминает педагог.

Еще одна мечта Игната — стать режиссером. Она пока так и остается мечтой, хотя однажды с театральной студией начальной школы он сам поставил спектакль «Щелкунчик».

— После премьеры я понял, что больше не выйду на сцену в качестве актера (да-да, Игнатов успел попробовать себя и в этой профессии. — «ВМ»), — говорит он.

Поездка, изменившая жизнь

 Однажды Игната Игнатова позвали работать в детский лагерь.

— Это сильно изменило мою жизнь, — вспоминает преподаватель.

По словам Игната, основная компетенция инженера — а он в вузе получил именно эту специальность — изменять что-то существующее или создавать что-то новое, то есть делать мир лучше.

— Инженеры в основном работают с различными механизмами и устройствами, с оборудованием, а для меня мир — это прежде всего люди, — говорит Игнатов. — И от того, какими взрослыми станут наши дети, зависит то, каким будет наш завтрашний мир.

Так всего пара смен в лагере привела Игната Игнатова в педагогику. На своих уроках педагог старается научить ребят подходить к решению задач творчески, критически и аналитически.

— Я стараюсь, чтобы дети как можно больше самостоятельно что-то делали, — объясняет учитель. — Все самое главное у ребенка уже есть, а мне нужно только помочь раскрыть его потенциал.

Подход Игнатова, на первый взгляд, очень прост: он задает детям вопросы. Но ведь и вопросы должны быть правильные, а это уже не так легко, как кажется.

Задача учителя, по мнению Игнатова, найти ту самую грань соприкосновения интересов человека с информатикой.

— Наша школа участвует в проекте «Инженерный класс». У детей есть возможность познакомиться с самым современным инженерным оборудованием. Хотя еще десять лет назад это можно было сделать, только окончив университет, — говорит Игнатов. — Я считаю, что задача информатики в современной школе — это сформировать навыки и умения, необходимые не только для будущей профессии, но и для жизни вообще. Особенно в таком умном городе, как наша Москва.

Примерный семьянин

Со своей женой, как и с профессией, Игнатов познакомился в лагере.

— Это была любовь с первого взгляда, — улыбается Игнатов. — Свободное время я посвящаю семье, мы любим гулять в парке, путешествовать.

Молодой педагог и отец мечтает о большой семье, но самая главная цель для него сейчас — вырастить сына. А пока малыш еще только учится ходить, его папа добивается успеха в своей профессиональной деятельности. Ведь уже через несколько месяцев Игнат Игнатов представит Москву на Всероссийском этапе конкурса «Учитель года — 2018».

ПРЯМЫЕ РЕЧИ

Исаак Калина, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы:

– Во всем этом действии есть главный победитель — это система образования Москвы, потому что 11 тысяч педагогов столицы приняли участие в первом этапе конкурса в метапредметной олимпиаде. Это изумительный результат. Помню, что мы начинали с 2,5 тысячи участников. Это было четыре года назад. За это время мы с двух тысяч претендентов на звание «Учитель года Москвы» вышли на 11 тысяч педагогов. Хочу пожелать Игнату Игнатову быть достойным образом московского учителя.

Марина Моисеева, директор школы № 1540:

–  Победа педагога нашей школы важна для понимания, что в нашем коллективе вырастают такие яркие учителя. У нас в школе создана уникальная педагогическая система, которая действительно раскрывает таланты. Победа никак не влияет на финансирование и репутацию школы. В прошлом году лауреатом стала Татьяна Мансурова. И она сразу ушла работать директором в другую школу. То есть победители подобных конкурсов надолго в своих школах не задерживаются. Они двигаются по административной лестнице. Для школы и учеников такого учителя — это полная беда, но для самого учителя-победителя — прекрасный карьерный шанс. Победить Игнату Игнатову, на мой взгляд, помогли его интеллигентность и разностороннее образование.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.