Главное
Карта событий
Смотреть карту

Открыт второй вестибюль станции «Савеловская» Большого кольца

Город
Открыт второй вестибюль станции «Савеловская» Большого кольца
Главный инженер службы строительства метрополитена «Объединение «Ингеоком» Анатолий Мороз принял участие в открытии второго вестибюля станции «Савеловская» Большого кольца / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
28 января в столичном Стройкомплексе заявили об открытии второго вестибюля станции «Савеловская» Большой кольцевой линии метро. Теперь станция полностью готова.

Сегодня можно с уверенностью говорить: у «Савеловской» два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам расположенного рядом вокзала.

— Изначально второй вестибюль строился с небольшим отставанием. Всему виной — местная геология, которая оказалась очень сложной при строительстве станции, — рассказал «ВМ» инженер производственно-технического отдела АО «Объединение «Ингеоком» Александр Шаймухаметов. — Нам пришлось применять специальные методы по закреплению грунтов и цементированию, чтобы создать наклонный ход. Потом устанавливали эскалаторы, которые спускают пассажиров на платформу новенькой «Савеловской».

— Еще в середине прошлого года мы понимали, что разница при возведении двух вестибюлей — четыре месяца. Однако уже к осени строителей стало больше, работы ускорили, — продолжил Александр Шаймухаметов.

Облицовку второго вестибюля «Савеловской» провели к декабрю. Уже после окончания отделочных работ начались испытания всех систем.

Только после того как их провели полностью, можно было говорить о безопасности сооружения. Именно тогда и решили открыть.

— Мы проверяли вестибюль на возникновение неблагоприятных и экстремальных ситуаций, — отметил инженер. — Все испытания прошли успешно.

В результате отставание быстро нагнали, и второй вестибюль был открыт с разницей в месяц. Напомним, что «Савеловская» Большого кольца «поехала» 30 декабря.

Теперь строители вывозят бытовые городки и разбирают стройплощадку. Более пяти лет понадобилось для того, чтобы создать шестую по счету станцию Большого кольца метро.

— Мы начинаем передавать площадку под дальнейшее благоустройство территории и создание транспортно-пересадочного узла, — сказал Александр Шаймухаметов.

Планируется, что прилегающую к станции территорию озеленят. Здесь же появятся остановки для электробусов, которые запустят в середине этого лета.

Кроме того, в перспективе через Савеловский вокзал пройдет один из первоочередных Московских центральных диаметров, который соединит Одинцово и Лобню. Запуск произойдет через год.

Сам же подрядчик продолжает работы по созданию перехода между станциями «Динамо» и «Петровский парк».

— Строим и две новые станции Большого кольца — «Терехово» и «Улица Народного Ополчения», — заявил Александр Шаймухаметов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом в мире длиной 70 километров с 31 станцией. Она соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от существующего кольца. Со станций Большой кольцевой линии можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 — на Московское центральное кольцо, 5 — на первые Московские центральные диаметры и 11 — на радиальные линии железной дороги. Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках нового кольца.

Подкасты