- Город

Больше электробусов и станций метро: что ждет транспорт Москвы в ближайшие годы

Сергей Собянин утвердил проект планировки микрорайона на юге Москвы

Небензя: РФ готова сотрудничать со всеми странами для разработки препаратов от COVID-19

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

СМИ выяснили, что TikTok тайно собирал данные пользователей

«Я тоже против насилия»: Гергиев рассказал о белорусской награде

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Россияне назвали главные минусы удаленки

«Закончит как Кокорин и Мамаев»: что грозит Широкову за нападение на арбитра

Больше электробусов и станций метро: что ждет транспорт Москвы в ближайшие годы

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов (справа) общается с генеральным секретарем Международного союза общественного транспорта Мохамедом Мезгани

ФОТО: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Саммит проводится впервые. Представители столичного правительства, профильных ведомств вместе с экспертами обсуждают последние тренды развития транспорта, делятся ценными идеями и проектами, которые принесли успех.

Повышение уровня комфорта и возможность оперативно пересесть с одного вида городского общественного транспорта на другой, запуск системы краткосрочной аренды различных видов техники, включая автомобили, велосипеды и самокаты, внедрение умных технологий управления — те направления, которые активно развивают крупные города. Среди мировых тенденций — акцент на метрополитен. Это направление находится в приоритете столичных властей. Только за последние восемь лет было построено свыше 70 новых станций метро.

— Московское метро — номер один в западном полушарии по объему пассажиропотока, — привел данные первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов, отметив также лидерство метро по соблюдению графика движения поездов.

Активно развиваются в столице альтернативные виды транспорта. Среди ярких примеров — внедрение каршеринга — системы краткосрочной аренды автомобилей.

Сейчас в парке насчитывается более 17 тысяч авто. Москва по этому показателю находится на втором месте после Токио, где более 20 тысяч таких авто. До конца года столица выйдет в лидеры по этому показателю — число машин в парке каршеринга увеличится до 25 тысяч. По сути, у горожан появляется альтернатива покупке личному транспорту.

Участник саммита из Мексики Эммануэль Асеведо во время экскурсии на станции метро «Киевская» / Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Участник саммита из Мексики Эммануэль Асеведо во время экскурсии на станции метро «Киевская»

ФОТО: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Сегодня в столице на тысячу жителей приходится 341 автомобиль. Что, по словам экспертов, сопоставимо с показателями Берлина и Парижа.

— Внедрение системы каршеринга, использование одной машины несколькими семьями — то, что позволяет развивать мобильность и при этом снижать загруженность дорог, — отметил генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани. — При этом важно, чтобы в центре внимания был комфорт пассажиров. Чтобы каждому человеку было удобно перемещаться по городу.

Беспокоятся мегаполисы и о состоянии окружающей среды. Это одна из причин внедрения электротранспорта.

— Буквально за год Москва стала лидером среди стран Западной Европы и Америки по количеству электробусов в городе, — сказал начальник отдела реализации специальных проектов ГУП «Мосгортранс» Артем Бурлаков.

Сейчас по столице курсирует несколько десятков электробусов. Ежегодно до 2021 года столица начнет закупать по 300 единиц этой техники.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

— Цель саммита — обмен опытом по развитию городской транспортной системы в мегаполисах. Это хорошая площадка, которая позволит посмотреть на современные инновационные решения, чтобы лучшие из них использовать в Москве. Сегодня мы говорим о развитии массовых видов транспорта. Это метро и пригородное железнодорожное сообщение. На их развитие основные средства направляют как Москва, так и Париж, Лондон, Пекин, Сингапур.

СПРАВКА

Международный саммит лидеров в сфере развития городского транспорта проходит 18 и 19 апреля. Его организаторы — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей и Международный союз общественного транспорта. Участие в нем принимают делегаты из более 10 мировых столиц. В их числе Берлин, Мадрид, Сингапур, Монреаль, Амстердам.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

193 473 + 787 (за сутки)

Выздоровели

250 303 

Выявлено

4 622 + 11 (за сутки)

Умерли

Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем, политолог

Атмосфера общего страха

Игорь Воеводин

Последняя гибель «Варяга»

Степан Орлов, заместитель председателя Мосгордумы

Без помощи никто не останется

Екатерина Рощина

Кто его посадит, он же памятник

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не надо обесценивать опыт

Александр Лосото 

Лекарственная независимость

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите