Больше всего москвичей заботят неубранные подъезды
Сюжет:
Наш порталПо данным городского геоинформационного портала "Дома Москвы", больше всего горожане жалуются на неубранные подъезды. Об этом "ВМ" сообщила пресс-секретарь "Московский центр Открытое Правительство" Татьяна Порет.
В целом в адрес государственных управляющих организаций (ДЭЗов) в марте 2013 года по сравнению с ноябрем прошлого года количество обращений выросло в три с половиной раза. Больше всего комментариев касалось неубранных подъездов (38 процентов от общего числа сообщений). В адрес частных управляющих компаний тоже приходят жалобы, но в большей степени они касаются нарушений при предоставлении информации (40 процентов за март). На втором месте по количеству обращений - неубранные подъезды.
- С помощью этого портала можно не только достучаться до чиновника, но и ознакомиться с основными сведениями по своему многоквартирному дому, хотя еще совсем недавно каждый четвертый житель города не владел информацией о своем жилом доме и обслуживающей его управляющей компании, - отметила Татьяна Порет. - Чтобы максимально раскрыть полную базу об организациях, обслуживающих дома москвичей, Мосжилинспекция предложила управляющим компаниям, товариществам собственников жилья и жилищно-строительным кооперативам заключить с ней соглашения.
На сегодняшний день все без исключения государственные управляющие организации и большинство частных такие соглашения подписали. Это соглашение, в частности, предусматривает, что организация, обслуживающая дом, публикует о себе сведения на портале для того, чтобы граждане имели к ним круглосуточный доступ. Причем организации, заключившие такие соглашения, несут ответственность за достоверность представленной на портале информации. На портале можно ознакомиться с характеристикой каждого дома: серией, годом ввода в эксплуатацию, этажностью, материалом стен, общей площадью жилых и нежилых помещений. Кроме того, опубликованы реквизиты всех управляющих компаний с фамилией и именем руководителя, адресом и телефоном.
В соответствии с планами Правительства Москвы, каждая управляющая компания обязана представить перечень своих работ на год, где, например, будет указано, сколько раз в неделю будет убираться подъезд и сколько на это должно быть потрачено средств. Таким образом, у жильцов появляется рычаг управления, они могут соотнести планы компаний с реальной ситуацией. На сегодняшний день планы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг опубликовали на портале почти 100 процентов государственных управляющих компаний, 90 процентов частников и 80 процентов жилищных объединений.
КСТАТИ
За неполные полгода на портале «Дома Москвы» зафиксировано более 330 тысяч посещений, зарегистрировано более 10,5 тысяч пользователей. Сейчас каждую неделю на портале регистрируются примерно от 400 до 500 новых пользователей. Только за вторую неделю апреля зарегистрировались 410 новых пользователей, зафиксировано более 19 тысяч посетителей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Наталья Катаева, заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы:
- Реализация проекта по развитию портала «Дома Москвы» позволила собрать в одном месте сведения более чем о 30 тысячах многоквартирных домов - для того, чтобы облегчить москвичам доступ к информации, ведь они имеют полное право знать о доме, в котором живут, все, что необходимо. Собственно, главных задач, которые решает портал, две: первая – раскрытие информации о деятельности управляющих организаций, и вторая – получение «обратной связи» от жителей по проблемам текущего содержания и управления многоквартирного дома. Несмотря на то, что портал «Дома Москвы» по сравнению с двумя другими порталами («Наш город» и «Дороги Москвы») еще относительно новый, за полгода работы эти задачи уже успешно решаются.