Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Московские инноваторы представили безопасный общественный транспорт

Город
Московские инноваторы представили безопасный общественный транспорт
Конкурсанты должны были показать свои знания и умения / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Резидент Технополиса «Москва» готов поставлять композитные электробусы на столичный рынок.

Пока отечественные образцы отправляются на экспорт в Европу, но московские инноваторы надеются занять нишу и в своем городе: уже осенью первый образец электробуса начнет подконтрольную эксплуатацию в столице.

За пять лет своего существования Нанотехнологический Центр Композитов освоил производство корпусов транспорта будущего. Белые секции сборных электробусов выходят из-под рук московских мастеров. Ударопрочные, стойкие к коррозии, легкие, более безопасные, нежели тяжеловесные металлические кузова – это основа для экологического городского транспорта. Делают ее из специальной стеклоткани и смолы. Электробус будущего не потребляет углеводородное топливо, его технические параметры (длину и пассажировместимость) легко варьировать. 

- Инновация заключается в том, что кузов собирается из композитных модулей-кубиков. Сборщики составляют нужное количество секций, собирают замковые узлы, закрепляют все на клей, и получается корпус нужной длины, - говорит заместитель генерального директора Нанотехнологического Центра Композитов Алексей Раннев. - Средняя вместимость такой машины составляет сто человек.

Машину можно сделать и короче, «выкинув» из конструкции дверной или оконный модуль. В зависимости от количества секций варьируется и пассажировместимость транспортного средства, но главное, применение легких и прочных материалов позволяет увеличить запас хода электробуса, существенно повысив его эксплуатационную привлекательность.

Низкопольные машины комфортны для пассажиров. Несколько десятков таких машин уже более двух лет эксплуатируют в Будапеште. Венгерские производители закупают корпуса в Москве и комплектуют их в зависимости от своих потребностей.

- Такой электробус уже объехал земной шар. Кругосветное путешествие оказалось успешным, - рассказал Алексей.

Как ранее заявляли городские власти, предпочтение отдадут отечественным разработкам. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил надежду, что российские производители сумеют отработать высокие столичные требования. По его словам, уже в конце года должны объявить первый конкурс на закупку электробусов. Тем более что первые образцы уже опробованы – зарубежные и отечественные машины предоставляли свои образцы.

Электробус в эксплуатации получается дешевле, чем троллейбус. Во главу угла поставлены качество перевозки и безопасность пассажиров.

- Это один из самых главных параметров – безопасность, - утверждает Алексей Раннев. – При аварии металл сминается, а внутри композитных материалов есть волокна, которые более эффективно распределяют энергию от удара и минимизируют ее. Как результат – повреждений намного меньше.

К  2021 году город должен полностью перейти на закупку электробусов. Таким образом, постепенно будет заменяться парк автобусов на моторном топливе, улучшаться, соответственно, и экология, и качество общественного транспорта.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

- Мы уже получили 150 предложений, вопросов и комментариев. В течение августа обсудим, сделаем примерный план дальнейших шагов. По триста электробусов планируется поставлять каждые три года. Для этого с производителями заключат контракты жизненного цикла. Два крупных российских концерна уже представили первые опытные образцы, которые прошли тестовые испытания в Москве. Пробег образцов «ГАЗ» составил более 13 тысяч километров, за семь месяцев перевезли более 25 тысяч пассажиров. За 220 километров ему потребовалось две подзарядки. Опытный образец «КАМАЗ» также прошел испытания, а поставка уже готовой продукции даст толчок к развитию отечественного автомобилестроения.

Игорь Ищенко,генеральный директор технополиса «Москва»:

- Нанотехнологический центр композитов является якорным резидентом Технополиса. За четыре года он сильно изменился, получил значительное развитие, обслуживая в том числе и  городской заказ. Их технологии применяются в строительстве и коммунальной сфере. Бывают так, что новации остаются только опытными образцами, но только не в случае с нашим резидентом. Их продукция пользуется спросом не только в Москве, но и в российских регионах и в Европе. Электробусы производились сразу на экспорт. После прохождения цикла сертификации и выполнения ряда требований эти разработки можно применять и в нашем мегаполисе. Если компания захочет расширить площадку, мы пойдем ей навстречу.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.