Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Дороги в Коммунарке проверили с помощью георадара и лазеров

Город
Инженеры-эксперты Айрат Мангушев (слева) и Николай Сурков устанавливают георадар, который соберет важные данные о состоянии дорожного полотна на участке
Инженеры-эксперты Айрат Мангушев (слева) и Николай Сурков устанавливают георадар, который соберет важные данные о состоянии дорожного полотна на участке / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
25 июня в поселке Коммунарка, куда совсем недавно пришло метро, прошла проверка улично-дорожной сети. Состояние асфальта проверяли георадаром и лазерами.

Почти четыре года в Центре экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС) при Мосгосстройнадзоре работает мобильная дорожная лаборатория. Микроавтобус на четыре места оснащен самыми передовыми электронными системами.

Ключевой элемент передвижной дорожной лаборатории — георадар, в режиме реального времени собирающий информацию о состоянии конкретного участка дороги. Он помогает обнаружить скрытые дефекты — пустоты и каверны — в дорожных слоях, или, как романтично называют их специалисты, дорожных одеждах. А еще выявить проходящие под дорогой инженерные коммуникации. Работает радар по принципу УЗИ — ультразвуковые волны отражаются о поверхность дороги и передают информацию о состоянии асфальта на бортовой компьютер. Для получения максимально точных показаний скорость движения микроавтобуса не должна превышать 50–60 км/ч, а рабочий день напичканной дорогой электроникой машины длится не более пяти часов.

Еще одна фишка лаборатории на колесах — три лазерные установки, встроенные в правый борт микроавтобуса. Их задачи — измерить ровность полотна и обнаружить дефекты.

— Важный момент. Даже небольшой дефект в асфальте может серьезно повлиять на динамику движения автомобиля. Высокая скорость и дождливая погода могут привести к нарушению сцепления с дорогой и печальным последствиям. Чтобы этого избежать, ровность и качество дорожного полотна должны строго контролироваться, — рассказал инженер-эксперт ЦЭИИС Николай Сурков.

На крыше мобильной лаборатории установлена видеокамера. Ее задача — сбор информации о дорожной инфраструктуре и находящихся рядом с дорогой инженерных объектах.

— Это уже шестая, финальная, проверка участка — оценивается прочность, толщина дорожных слоев, их скрепление между собой, — сообщил начальник ремонтно-строительного участка автотрассы у станции метро «Ольховская» Николай Христенко.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Павел Галкин, советник управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Мосгосстройнадзора:

— Тщательная проверка автотрасс, строящихся или реконструированных, нашей дорожной лабораторией — это необходимый шаг к их безопасности. Еще один фактор — устранение нарушений в процессе строительства, что заметно снижает их затраты в дальнейшей эксплуатации.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.